Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность.

Наталья Иванова
Непосредственно образовательная деятельность.

«Царица-водица».(старшая группа)

Цели:

1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки и т. д.);

2. познакомить детей с круговоротом воды в природе;

3. дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

4. развивать речь, мышление, любознательность;

5. воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

6. развивать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность,» размещена в разделах

1. отгадывание загадок, чтение стихов, потешек.

2. прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».

3. дидактическая игра «Путешествие капельки».

4. подвижная игра «Ходит капелька по кругу».

Развивающая среда:

Глобус, схема с изображением круговорота воды в природе; карточки,

изображающие использование воды человеком; оборудование для проведения

опыта. мультимедийный проектор, экран, аудиозапись.

Словарная работа: круговорот, быт.

Ход занятия

Педагог: Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела письма, а откуда это письмо мы сейчас узнаем. ( читаю: «посёлок Кондинское, ул. Энгельса детский сад «Русская берёзка» старшая группа от Царицы-водицы). Кому ребята это письмо? (нам.). здравствуйте, ребята, я – Царица-водица. Я приглашаю вас в своё царство воды – в страну Водиландию. Прикрепите все эмблемы-капельки, которые я выслала в письме. Три раза хлопните в ладоши, три раза топните ножками, закройте глаза три раза повернитесь вокруг себя и вы очутитесь в моём царстве. Счастливого пути!» (Дети выполняют.)

Дети слышат шум водопада, журчанье ручейка, капельки дождя (аудиозапись). Вот мы и очутились в стране Водиландии.

Педагог: Ребята, Расскажите, что вы знаете о воде? Для чего нужна вода, как мы её используем? (Дети отвечают, приводят примеры из личного опыта.) Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из неё он готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вы, наверное, знаете, как приятно утолить жажду в жару.

Педагог: Подойдите к столу и рассмотрите иллюстрации, где мы встречаем воду. (Приложение 1)

Маргарита: (читает стихотворение).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Педагог: Ребята, подумайте откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. Подчёркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

Педагог: Ребята, а какая вода у нас в кране? (чистая). А какого цвета чистая вода? (Если дети говорят, что она белая, я не верю). Смотрите, я кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так всё-таки какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?

Дети: Вода чистая, она бесцветная.

Педагог: Это одно из свойств воды. Кирилл, скажи ещё раз всем ребятам, имеет ли цвет чистая вода? Как мы об этом догадались? А теперь проведё м опыт: у вас на столах лежат пуговицы, возьмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы? А как вы думаете, почему в чистой воде видны пуговицы, а в стакане с молоком – нет? Какая вода? (правильно, прозрачная). Какой бы предмет не опускали в воду, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? А почему вы его видите? Какая вода? А какая вода в лужах, реках? Прозрачная? (Нет). А грязная вода прозрачная? (нет). Ребята, а как вы думаете отчего вода становится грязной?

Дети: по воде ездят лодки, корабли и оставляют бензин, моют возле речки машины и грязная вода стекает в речку, когда отдыхаем около реки, надо не бросать мусор в воду.

Педагог: А ещё заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде и поэтому сооружают очистительные сооружения, где и чистят воду. А у нас есть в посёлке такое очистительное сооружение? (Да). Воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле. Наша вода попадает с реки в трубы, проходит через очистительные системы, а затем по трубам чистая вода попадает к нам в квартиры, в детский сад.

Педагог: Ребята, а как мы можем беречь с вами чистую воду?

Дети: Закрывать хорошо кран, чтоб чистая вода не вытекала зря.

Педагог: Молодцы, ребята вы хорошо усвоили одно из свойств воды – вода прозрачная.

А сейчас я вам докажу, что вода испаряется всегда. Мы налили на той неделе одинаковое количество воды в блюдце, в две бутылочки, одну закрыли пробкой. Мы видим, что вода в блюдце исчезла, в открытой бутылочке её стало меньше, а в закрытой осталось столько же. Это доказывает, что вода испаряется, то есть исчезает в виде пара быстрее из блюдце, потому что оно шире. Вот в этих бутылочках на стенках видны капельки воды. Это пар «стукался» о стенки бутылочек, остывал и превращался в воду.

Педагог: А теперь, ребята, обратите внимание на эту схему. (на экране появляется схема круговорота воды в природе. Дети садятся на стульчики и несколько минут рассматривают эту схему.) (Приложение 2.)

Педагог: Расскажите, что вы видите?

Дети: здесь я вижу как маленькие облака собираются в большую тучу из которой идёт дождь.

- Капельки дождя образуют ручеёк, который стекает в речку или озеро.

- солнышко нагревает воду и получается испарение, получаются опять облака.

Педагог: А кто знает, что означают эти красные стрелки, нарисованные по кругу?

Дети: Может это вода ходит по кругу? Она ведь то испаряется, то опять дождём падает на землю.

Педагог: Молодцы, ребята, совершенно верно. Так вот, ребята, это явление называется круговоротом воды в природе. Видите как вода, меняет своё состояние, всё время вновь возвращается к нам на землю. «Круговорот» - возвратиться, ходить по кругу. Давайте все вместе повторим «круговорот» (дети повторяют).

Раздаё тся голос Царицы-водицы: «Дорогие мои, ребята, вы побывали в стране Водиландии, в моём царстве воды и много узнали. Я вас полюбила ещё больше, ведь вы не забыли, что меня тоже надо оберегать. Спасибо вам за это и в подарок я вам подарю чистую воду, а капельки которые у вас останутся у вас в группе, чтобы вы не забывали обо мне. До свидания. А что бы вернуться обратно в детский сад нужно : три раза хлопнуть, три раза топнуть, закрыть глаза и повернуться вокруг себя.»

Выполняют движения.

Педагог: Ребята, вот мы опять вернулись в группу. Что вы нового узнали от этого путешествия?

Дети рассказывают свои впечатления.

Вос-ль: Мы с вами хорошо поработали, давайте поиграем.

Игра: «Дождик» (координация речи с движением)

Вдруг закрыли небо тучи (руки скрестить над головой)

Начал капать дождь колючий (движение кистями сверху вниз)

Долго дождик будет капать (прыжки на носках, руки на поясе)

Разведет повсюду слякоть (руки развести вперед и в стороны)

Грязь и лужи на дороге (присесть)

Поднимай повыше ноги (идут по кругу, высоко поднимая колени).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность «День матери»Непосредственно-образовательная деятельность «День матери» Непосредственно - образовательная деятельность «День матери» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека. Формирование.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут» Цель: 1. Познакомить детей с деревом -ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. 2. Продолжать воспитывать.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому».

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность.
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 19:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД