Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

Марина Бабенко
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

НОД по развитию речи в старшей группе

"Что такое доброта?"

Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о доброте. Обогащать словарь (слово: «добро»).

2. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, коммуникативных навыков, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Воспитатель: Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им добрую улыбку.

- А у меня для вас есть подарок. Это песня о доброте. И я вам ее подарю. Вы можете подпевать и танцевать.

Включает звукозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты

Воспитатель: Как вы думаете, почему я выбрала именно эту песню? Песню о. о доброте!

- Сегодня мы с вами тоже поговорим о доброте. Давайте присядем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (рассуждения детей).

Воспитатель: Да, вы правы, …. (повторить сначала мнение детей). Доброта — это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к растениям и животным, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, забота о них.

-А какое слово противоположно слову «доброта»?

-А какими вы хотите быть в будущем: добрыми или злыми?

В народе говорят:

«Доброта — она на веки

Украшенье человека….».

Воспитатель: А были ли в вашей жизни поступки, которые вы можете назвать добрыми? Поделитесь ими ….

Воспитатель: Мне очень приятно что в вас живет добро, значит, я могу смело пригласить вас в страну Добрых дел. А вы хотите, чтобы я помогла вам туда попасть? Тогда давайте станем кругом.

-Я знаю волшебные слова, которые нам помогут вам туда попасть.

(Делают круг).

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Воспитатель: Мы на улице «Добрых слов». Каждый, кто попадает на эту улицу, обязательно должен подарить другому человеку доброе слово. Предлагаю поиграть в игру «Передай доброе слово». Согласны?

Воспитатель: В этом нам поможет мяч. Будем передавать его по кругу и дарить добрые слова.

Молодцы! Я рада, что вы знаете столько добрых слов. Думаю, всем было приятно их услышать.

Вперед!

Воспитатель: Следующая улица «Танец доброты». Я думаю, мальчикам стоит пригласить девочек на танец под чудесную музыку.

«Что такое доброта - Барбарики.

- Сколько доброты вы подарили друг другу улыбками и взглядом. А я за вас порадовалась! Идем дальше.

Воспитатель: улица «Доброта народная».

добре люди сложили много пословиц и поговорок. А кто знает пословицы о доброте? Давайте их вспомним:

Бывает добро, да не всякому дано.

Делай добро и жди добра.

Добрым быть в радости жить.

Доброе дело без награды не остается.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело и в воде не тонет.

Мир не без добрых людей.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Воспитатель: Молодцы! Порадовали и меня, и гостей.

Воспитатель: Перейдем на следующую улицу. Ее название необычное «Волшебный мешочек».

Перед вами две картинки.

-Вам какое лицо больше нравится?

-Почему?

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться, с тем кто хмурый, злой или с тем, который улыбается?

- Давайте улыбнемся друг другу. Добрые эмоции продлевают жизнь человека, поднимают настроение.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в «Волшебный мешочек».

Игра:

Воспитатель: возьмите по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурите брови, с силой сомните листок. Представьте, что вы смяли и уничтожили свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Давайте свои комочки положим в волшебный мешочек, а потом узнаем, что произойдет.

-С хорошими эмоциями хочется делать добрые дела.

Воспитатель: Осталось посетить последнюю улицу. Смотрите, на ней вывеска «Бюро добрых дел». Как вы думаете, что мы будем делать?

Воспитатель: Предлагаю вам сделать сюрприз для малышей – доброе солнышко. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Согласны?

Воспитатель: На столах лежат разные материалы. Выберете те, которые вам нравятся. Это все вам поможет украсить солнце по — своему. Приступайте к работе. Я тоже буду украшать свое солнышко.

Звучит музыка.

-Как вы думаете, наши подарки понравятся малышам? Давайте с ними все выйдем и покажем их гостям, что у нас получилось.

Воспитатель: Интересно, а что вы пожелаете нашим малышам доброго, когда будете вручать в подарок свое солнышко? (Высказывание детей).

- Какие замечательные пожелания прозвучали!

Воспитатель: А теперь заглянем в волшебный мешочек. Интересно посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции.

-Ну-ка Никита, засунь руку в мешок. Ой, а здесь лежат конфеты. (угощаю ребят)

-Спасибо вам ребята за интересное путешествие.

Теперь пора домой, а вернуться нам поможет песня «Дорогою добра» (ведет змейкой).

Звучит песня «Дорогою добра».

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Скоро праздник Новый год. Предлагаю провести акцию «Доброе письмо». Вы дома с родителями можете написать добрые новогодние письма старикам в Дом престарелых, в подарок нарисовать рисунок. Согласны?

-Значит, у нас с вами принято решение сделать еще одно доброе дело. Жду ваших писем. А сегодня всем спасибо за интересное общение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить с.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...