Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

Марина Бабенко
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

НОД по развитию речи в старшей группе

"Что такое доброта?"

Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о доброте. Обогащать словарь (слово: «добро»).

2. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, коммуникативных навыков, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Воспитатель: Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им добрую улыбку.

- А у меня для вас есть подарок. Это песня о доброте. И я вам ее подарю. Вы можете подпевать и танцевать.

Включает звукозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты

Воспитатель: Как вы думаете, почему я выбрала именно эту песню? Песню о. о доброте!

- Сегодня мы с вами тоже поговорим о доброте. Давайте присядем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (рассуждения детей).

Воспитатель: Да, вы правы, …. (повторить сначала мнение детей). Доброта — это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к растениям и животным,своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, забота о них.

-А какое слово противоположно слову «доброта»?

-А какими вы хотите быть в будущем: добрыми или злыми?

В народе говорят:

«Доброта — она на веки

Украшенье человека….».

Воспитатель: А были ли в вашей жизни поступки, которые вы можете назвать добрыми? Поделитесь ими ….

Воспитатель: Мне очень приятно что в вас живет добро, значит, я могу смело пригласить вас в страну Добрых дел. А вы хотите, чтобы я помогла вам туда попасть? Тогда давайте станем кругом.

-Я знаю волшебные слова, которые нам помогут вам туда попасть.

(Делают круг).

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Воспитатель: Мы на улице «Добрых слов». Каждый, кто попадает на эту улицу, обязательно должен подарить другому человеку доброе слово. Предлагаю поиграть в игру «Передай доброе слово». Согласны?

Воспитатель: В этом нам поможет мяч. Будем передавать его по кругу и дарить добрые слова.

Молодцы! Я рада, что вы знаете столько добрых слов. Думаю, всем было приятно их услышать.

Вперед!

Воспитатель: Следующая улица «Танец доброты». Я думаю, мальчикам стоит пригласить девочек на танец под чудесную музыку.

«Что такое доброта - Барбарики.

- Сколько доброты вы подарили друг другу улыбками и взглядом. А я за вас порадовалась! Идем дальше.

Воспитатель: улица «Доброта народная».

добре люди сложили много пословиц и поговорок. А кто знает пословицы о доброте?Давайте их вспомним:

Бывает добро, да не всякому дано.

Делай добро и жди добра.

Добрым быть в радости жить.

Доброе дело без награды не остается.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело и в воде не тонет.

Мир не без добрых людей.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Воспитатель: Молодцы! Порадовали и меня, и гостей.

Воспитатель: Перейдем на следующую улицу. Ее название необычное «Волшебный мешочек».

Перед вами две картинки.

-Вам какое лицо больше нравится?

-Почему?

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться, с тем кто хмурый, злой или с тем, который улыбается?

- Давайте улыбнемся друг другу. Добрые эмоции продлевают жизнь человека, поднимают настроение.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в «Волшебный мешочек».

Игра:

Воспитатель: возьмите по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками,при этом сделайте мимику злого человека: нахмурите брови, с силой сомните листок. Представьте,что вы смяли и уничтожили свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Давайте свои комочки положим в волшебный мешочек, а потом узнаем, что произойдет.

-С хорошими эмоциями хочется делать добрые дела.

Воспитатель: Осталось посетить последнюю улицу. Смотрите, на ней вывеска «Бюро добрых дел». Как вы думаете, что мы будем делать?

Воспитатель: Предлагаю вам сделать сюрприз для малышей – доброе солнышко. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Согласны?

Воспитатель: На столах лежат разные материалы. Выберете те, которые вам нравятся. Это все вам поможет украсить солнце по — своему. Приступайте к работе. Я тоже буду украшать свое солнышко.

Звучит музыка.

-Как вы думаете, наши подарки понравятся малышам? Давайте с ними все выйдем и покажем их гостям, что у нас получилось.

Воспитатель: Интересно, а что вы пожелаете нашим малышам доброго, когда будете вручать в подарок свое солнышко? (Высказывание детей).

- Какие замечательные пожелания прозвучали!

Воспитатель: А теперь заглянем в волшебный мешочек. Интересно посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции.

-Ну-ка Никита, засунь руку в мешок. Ой, а здесь лежат конфеты. (угощаю ребят)

-Спасибо вам ребята за интересное путешествие.

Теперь пора домой, а вернуться нам поможет песня «Дорогою добра» (ведет змейкой).

Звучит песня «Дорогою добра».

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Скоро праздник Новый год. Предлагаю провести акцию «Доброе письмо». Вы дома с родителями можете написать добрые новогодние письма старикам в Дом престарелых, в подарок нарисовать рисунок. Согласны?

-Значит, у нас с вами принято решение сделать еще одно доброе дело. Жду ваших писем. А сегодня всем спасибо за интересное общение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить с.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...