Елена Каплан
НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста. «Сказание о Петре и Февронии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказание о Петре и Февронии».
Задачи:
Образовательные:
-формирование представлений об образцах древнерусской литературы (на примере «Сказания о Петре и Февронии»)
- упражнение в подборе слов-признаков к существительным.
Развивающие:
-развитие активной социальной позиции,
- развитие связной речи и словесно-логического мышления,
-формирование умения рассуждать,
-развитие творческого воображения.
Воспитательные:
-воспитание уважения к древнерусской литературе,
Публикация «НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста, „Сказание о Петре и Февронии“» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказание о Петре и Февронии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-уважения и интереса к ее героям, формирование представлений о хорошей, благочестивой семье,
-стремление иметь такую же семью и в будущем — быть хорошим мужей и женой.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель из другой группы:
-Здравствуйте, ребята! Вчера мы с детьми нашей группы посмотрели один интересный мультфильм и все спорили, правильно ли поступил мальчик. Может быть вы просмотрите и подскажете как мне все объяснить детям моей группы.
Воспитатель:
-Поможем? Присядьте на стульчики и смотрите внимательно.
Просмотр мультфильма «Вредный совет» Г. Остера.
Воспитатель:
-Понравился мультфильм? Какой вредный совет получил ребенок? Правильно поступил мальчик? Почему так важно слушать родителей? А чтобы порадовать наших родителей и всех членов семьи важно уметь говорить ласковые слова. Пойдем поиграем в одну игру, она поможет нам научиться говорить много ласковых слов.
2. Дидактическая игра
Воспитатель:
-Я вам принесла волшебный клубочек, а волшебный он, потому что кому в руки попадает, тот любого из семьи ласково называет. Давайте я начну: папочка… (все дети говорят ласковые слова и передают клубок и образуют круг).
Воспитатель:
- Вот какой у нас крепкий круг получился, вот о такой же крепкой и сплоченной семье я хочу вам рассказать.
3. Рассказ педагога
Педагог показывает детям картинку князя Петра и княгини Февронии.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
Воспитатель:
-Посмотрите – это Петр и Феврония. Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Об их жизни народ сложил сказание и называется оно «Сказание о Петре и Февронии».
В нем рассказывается о смелом князе, который победил страшного змея, разорявшего русскую землю. Но когда князь отрубил ему голову, ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу. Князь заболел, и никто не мог его вылечить. Только однажды узнал он о том, что в одной деревне живет простая девушка — Феврония, у которой чистое и доброе сердце. Она лечит травами и молитвой любую болезнь. Поехал Петр к ней, да так и остался с Февронией на всю жизнь.
Стала Феврония его женой. Они очень любили и уважали друг друга, и родилось у них много детей. А Феврония хотя и стала княгиней, так и осталась скромной и благочестивой, жалела бедных и помогала им. Не нравилось это боярам князя. Наговаривали они на нее.
Хотели поссорить их, но Феврония была добрая и терпеливая. И ничего у них не вышло. Прожили целую жизнь князь и княгиня в согласии и умерли в один день, как в сказке.
-Вам понравилась моя история? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?
Мне бы очень хотелось поиграть в игру семья и показать такие же отношения,какие были у Петра и Февронии.
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья.
- Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Кто какие роли будет играть?».
(Распределение ролей, развитие сюжета)
- В семье у нас будут: бабушка, дедушка, мама, папа, дочки и сыночки. Согласны? Но роли распределим мы их по-честному. У меня есть два мешочка: один для девочек, другой для мальчиков, в них лежат картинки, кому, какая попадет, тот ту роль и будет играть.
(дети достают картинки на них дети разного возраста, картинка папы, мамы, девушки).
- Хорошо теперь мы знаем, кто кем будет. Здесь будет наш дом. У всех членов семьи сегодня будет выходной….У мамы сегодня будет День рождения. Папа с сыновьями поедут на машине за цветами и подарком в магазин. А бабушка с внучками будет готовить обед и праздничный концерт. А мама пойдет в парикмахерскую.
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру.
5 .Мы с вами замечательно поиграли
.
6. Подведение итогов занятия
Понравилось вам сегодня играть? А какую историю вы сегодня услышали? О ком она? Было интересно? Я думаю, что и вы будете хорошими родителями, и у вас будет хорошая семья!