Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы

Виолетта Серпионова
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Развивать лексический словарь детей.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, умение ориентироваться в простанстве, моторику детей.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

презентация; флаленограф с изображением леса и зверей; лесная поляна, игрушки животных; картинки к дид.игре: «Кто, чем питается»

Ход занятия

Дети садятся на стулья

Слайд 1 «Лес»

В.:

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Физминутка

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Вот мы и в лесу оказались. Подул легкий ветерок и у нас над ушками засвистело. Как ветерок свистит? С-с-с-с-с Ветер окреп сильно подул и зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? Как они называются?

Дети: Дикие.

Слайд 2 «Лес»

Слайд 3 «Медведь, лиса»

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. В чаще он лесной живёт,

Сладкнежкою слывёт. (Медведь)

Выходит ребёнок в маске медведя и рассказывает: «Я, медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтоб было тепло спать в берлоге, там же у меня рождаются медвежата зимой.Люблю я кушать: мёд, ягоды, насекомых,муравьёв и корешки.

Воспитатель:

2. Хвост пушистый бережёт

И зверушек стережёт:

Знают рыжую в лесу - кого? (Лису)

Выходит ребёнок в маске лисы и рассказывает: «А, я всегда рыжая, только шерсть зимой становиться гуще и мне тепло от этого. У меня несть кнрасивый пушистый хвост. Он у меня вместо руля, помогает делать резкие повороты, когда я гоняюсь за добычей, а ещё он заметает следы, чтоб охотники меня не выследили. Кончик хвоста у меня белый. Живу я в норке. А весной у меня появляются детки-лисята.

Слайд 5 «Белка, заяц»

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Выходит ребёнок в маске белки и рассказывает: «Летом я рыжая, зимой серая. Живу в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы перепрыгивать с ветки а ветку, и пушистый хвост, как парашют, он помогает мне держаться в воздухе, и как руль помогает рулить. Есной у меня появляюся детки — бельчата. Я люблю кушать ягоды, орехи, грибы по- этому запасаю их на зиму.

Воспитатель:

4. Зимой беленький,

Летом серенький

Никого не обижает,

а всех сам боится

(Заяц)

(Выходит ребёнок в маске зайца и рассказывает: «У меня длинные уши, чтоб хорошо слышать, длинная мордочка чтобзапахи чуять, потому-что в лесу у меня много врагов. Зимой я белый, а летом серый, чтоб меня не было видно. Хвост короткий чтоб не мешал бегать, а вот лапы задние длинные и сильные, чтоб далеко прыгать. Люблю морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки -то нет. А вот весной у меня родаются детки — зайчатки.

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой домик.Давайте поиграем в игру: «Кто где живёт?» Я называю животного. а вы отвечаете. Какой у него домик.

Воспитатель: Лиса живет где?

Дети.: Лиса живет в норе.

Слайд 6 «Лисья нора»

Воспитатель: У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 7 «Дупло белки»

Воспитатель: Не страшны зимой метели

белочке, в дупле, на ели.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Слайд 9 «заяц под кустом»

Воспитатель: Правильно, под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев) ИТК под музыку

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: Давайте поиграем со зверями, где они могли бы спрятаться,давайте их поищем:

Воспитатель: Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

Воспитатель: Где сидит белка?

Дети: В дупле

Воспитатель: Где спрятался медведь?

Дети: за деревом.

Воспитатель: А как вы думаете, где лиса?

(за деревом или у елки)Дети: за деревом.

Воспитатель: Как выдумаете дети звери проголодались? Кто из них что будет есть? Проводится дид.игра: «Кому что дадим?»

малину ;орехи; грибы; морковку; мёд; курочка; капуста; мышка, кора деревьев.

Воспитатель: А как вы думаете детки у наших зверят есть? Проводит игру «У кого кто?»

У медведя - медвежата;

У лисы - лисята;

У зайца - зайчата;

У белки — бельчата.

Воспитатель: Назовите сказки в которых встречаются дикие животные?

Воспитатель: Ну вот ребята, побывали мы с Вами в лесу, пора и домой возвращаться в группу. Расскажите мне, кого мы с вами видели в лесу? Что нового и итересного вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы» План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Дикие животные нашей полосы» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное.

Презентация «Интерактивная игра для детей средней группы «Дикие животные леса» Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям» Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок" Возрастная группа: средняя Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Домашние животные» Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Цель: Создать условия для развития представлений.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные» Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные». Средняя группа. Воспитатель-Полетаева Олеся Викторовна.

Совместная образовательная деятельность по речевому тренингу «Дикие животные наших лесов» Совместная образовательная деятельность (СОД). Речевой тренинг. Коммуникативно - игровая деятельность. Речевые игры и упражнения по лексической.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Техника изонить» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные» Занятие по окружающему миру для детей средней группы «У нас в гостях дикие животные». Разработала: Ананьева Е. И. Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки