Ирина Шишковская
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «В космосе так здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные :
Расширять знания детей об окружающем мире и планете Земля.
Формировать у детей умение характеризовать предмет по его признакам, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
Закрепить знания детей о космических явлениях; понятиях “звезды”, “планеты”, “кометы”, «космический корабль», названиях планет, космонавтах.
Закреплять навыки обратного счета.
Развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы „В космосе так здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, навыки моделирования.
Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, слуховую и зрительную память, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение и заучивание стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, мультимедийная система, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.
Слайд (Космос) (звучит космическая музыка)
Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС) (3-2 команды).
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, вот он какой.
Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. Они мечтали о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него. Ребята, а вы хотите попутешествовать в космическом пространстве и по разгадывать космические загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Воспитатель: А что такое ракета?
Ответы детей.
Слайд (Ракета)
Вопросы и ответы детей
Воспитатель: Ребята, знаете, что означает ракета в переводе с итальянского языка "веретено"? А почему, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Долгое время ракеты служили только для праздников. А затем для вывода космического корабля и исследования космоса.
Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие. Но сначала мы построим свой космический корабль-ракету. ( Дети индивидуально строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур. и характеризуют ракеты). А теперь дайте название своей ракете, и подберите определения к ней.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель загадывает загадку:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски (космонавт). (отвечают дети)
Воспитатель: - А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
Воспитатель: - Перед тем как отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы давайте проверим, годимся ли мы в космонавты. (дети подходят к воспитателю)
Игра «Живое, неживое».
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие животные первыми летали в космос?
Слайд (Собаки Белка и Стрелка.)
Слайд (фото Гагарина)
Воспитатель: - Ребята, кто из людей первый совершил полёт в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы.? Первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. На корабле “Восток” он поднялся в космос и облетел Землю за 108 минут. Это было 12 апреля. И у нас в календаре появился новый праздник – День космонавтики.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь и нам пора отправляться в космос, космонавты, занять места в ракете. (модуль ракета)
Гимнастика для глаз, презентация.
Воспитатель: - До старта осталось 10 секунд, начнём обратный отсчёт. (обратный счет 10. 9) Полетели! (Дети садятся на подушечки). Звучит космическая музыка. После окончания музыки.
Слайд Земли
Воспитатель: - Мы поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар.
Воспитатель: Это уже не небо, учёные называют это космическим пространством.
Воспитатель: - Так выглядит наша планета в космическом пространстве. А что вы знаете о ней?
Воспитатель: - А почему Землю называют голубой планетой?
Ответы детей. (потому что на ней имеется большое количество воды, поэтому на Земле есть жизнь). (Потому что ее окружает атмосфера – воздушное пространство, воздух. Воздух необходим всем живым существам, чтобы дышать. Птицам, чтобы летать. Если бы не было воздуха, то самолеты и вертолеты тоже не смогли бы летать).
Стихотворение о Земле.
Воспитатель: - Какие космические тела мы встречаем в космосе? (Ответы детей).
(демонстрация слайдов с изображением космических тел : звёзды, планеты, кометы, метеориты) :
Воспитатель: - Что такое звёзды? (Это огненные шары, разные по температуре, цвету, величине). Особенно далёкие звёзды кажутся пылинками.
Воспитатель: - Звёзды излучают яркий свет, их цвет зависит от их величины и температуры.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какого цвета бывают звезды?
Ответы детей.
Воспитатель: - Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какая звезда ближе всего к Земле?
Оно свет на землю льет
И тепло нам всем дает.
(Солнце)
Воспитатель: - Солнце – это не планета, это звезда. Если посмотреть на небо, то Солнце кажется плоским и маленьким. Что вы знаете о солнце? (Солнце – это огромный раскаленный шар, который излучает свет и тепло как электрическая лампочка.)
Воспитатель:
- Давайте вместе подумаем, что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.
Ответы детей (И Солнце, и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце – звезда, а Земля – планета. Звезды состоят из раскаленных газов и излучают свет и тепло. Земля – твердый шар, поверхность ее не горячая. Наконец, Солнце во много раз больше Земли.)
Воспитатель: - Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз.
Воспитатель: - Но, у нас в детском саду нет арбуза. Мы его заменим большим мячиком. Давайте все вместе и проведем эксперимент с мячом и зернышком, посмотрим и сравним размеры заменителей - Солнца и Земли.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы, находясь в ракете нарисовать всё, что увидели во время космического путешествия? (Ответы детей). Правильно, не можем. А почему? (Ответы детей).
Физкультминутка «невесомость». (звучит музыка)
Воспитатель: - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Воспитатель: - Верно, в космическом корабле космонавты находятся в невесомости.
- Необходимо вернуться на Землю, космонавты, занять места в ракете. До старта осталось 10 секунд, начнём обратный отсчёт. (обратный счет 10. 9) Полетели! (Дети садятся на подушечки)
(звучит космическая музыка «Полёт к далёким звёздам»).
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
По порядку все планеты, назовё т любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два –Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: - А теперь мы с вами будем рисовать. Но необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Самостоятельная деятельность детей.
По мере выполнения работы собираются детские рисунки и помещаются на доске.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.
Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.
(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)
Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам?