Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «В космосе так здорово!»

Ирина Шишковская
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «В космосе так здорово!»

Программное содержание:

Образовательные :

Расширять знания детей об окружающем мире и планете Земля.

Формировать у детей умение характеризовать предмет по его признакам, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Закрепить знания детей о космических явлениях; понятиях “звезды”, “планеты”, “кометы”, «космический корабль», названиях планет, космонавтах.

Закреплять навыки обратного счета.

Развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы „В космосе так здорово!“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, навыки моделирования.

Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, слуховую и зрительную память, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение и заучивание стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, мультимедийная система, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить.

Слайд (Космос) (звучит космическая музыка)

Воспитатель: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС) (3-2 команды).

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, вот он какой.

Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. Они мечтали о полётах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него. Ребята, а вы хотите попутешествовать в космическом пространстве и по разгадывать космические загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Воспитатель: А что такое ракета?

Ответы детей.

Слайд (Ракета)

Вопросы и ответы детей

Воспитатель: Ребята, знаете, что означает ракета в переводе с итальянского языка "веретено"? А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Долгое время ракеты служили только для праздников. А затем для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие. Но сначала мы построим свой космический корабль-ракету. ( Дети индивидуально строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, шнуровки, геометрических фигур. и характеризуют ракеты). А теперь дайте название своей ракете, и подберите определения к ней.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель загадывает загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски "астронавт",

А по-русски (космонавт). (отвечают дети)

Воспитатель: - А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Воспитатель: - Перед тем как отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы давайте проверим, годимся ли мы в космонавты. (дети подходят к воспитателю)

Игра «Живое, неживое».

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие животные первыми летали в космос?

Слайд (Собаки Белка и Стрелка.)

Слайд (фото Гагарина)

Воспитатель: - Ребята, кто из людей первый совершил полёт в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы.? Первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. На корабле “Восток” он поднялся в космос и облетел Землю за 108 минут. Это было 12 апреля. И у нас в календаре появился новый праздник – День космонавтики.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь и нам пора отправляться в космос, космонавты, занять места в ракете. (модуль ракета)

Гимнастика для глаз, презентация.

Воспитатель: - До старта осталось 10 секунд, начнём обратный отсчёт. (обратный счет 10. 9) Полетели! (Дети садятся на подушечки). Звучит космическая музыка. После окончания музыки.

Слайд Земли

Воспитатель: - Мы поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар.

Воспитатель: Это уже не небо, учёные называют это космическим пространством.

Воспитатель: - Так выглядит наша планета в космическом пространстве. А что вы знаете о ней?

Воспитатель: - А почему Землю называют голубой планетой?

Ответы детей. (потому что на ней имеется большое количество воды, поэтому на Земле есть жизнь). (Потому что ее окружает атмосфера – воздушное пространство, воздух. Воздух необходим всем живым существам, чтобы дышать. Птицам, чтобы летать. Если бы не было воздуха, то самолеты и вертолеты тоже не смогли бы летать).

Стихотворение о Земле.

Воспитатель: - Какие космические тела мы встречаем в космосе? (Ответы детей).

(демонстрация слайдов с изображением космических тел : звёзды, планеты, кометы, метеориты) :

Воспитатель: - Что такое звёзды? (Это огненные шары, разные по температуре, цвету, величине). Особенно далёкие звёзды кажутся пылинками.

Воспитатель: - Звёзды излучают яркий свет, их цвет зависит от их величины и температуры.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какого цвета бывают звезды?

Ответы детей.

Воспитатель: - Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какая звезда ближе всего к Земле?

Оно свет на землю льет

И тепло нам всем дает.

(Солнце)

Воспитатель: - Солнце – это не планета, это звезда. Если посмотреть на небо, то Солнце кажется плоским и маленьким. Что вы знаете о солнце? (Солнце – это огромный раскаленный шар, который излучает свет и тепло как электрическая лампочка.)

Воспитатель:

- Давайте вместе подумаем, что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.

Ответы детей (И Солнце, и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце – звезда, а Земля – планета. Звезды состоят из раскаленных газов и излучают свет и тепло. Земля – твердый шар, поверхность ее не горячая. Наконец, Солнце во много раз больше Земли.)

Воспитатель: - Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз.

Воспитатель: - Но, у нас в детском саду нет арбуза. Мы его заменим большим мячиком. Давайте все вместе и проведем эксперимент с мячом и зернышком, посмотрим и сравним размеры заменителей - Солнца и Земли.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы, находясь в ракете нарисовать всё, что увидели во время космического путешествия? (Ответы детей). Правильно, не можем. А почему? (Ответы детей).

Физкультминутка «невесомость». (звучит музыка)

Воспитатель: - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Воспитатель: - Верно, в космическом корабле космонавты находятся в невесомости.

- Необходимо вернуться на Землю, космонавты, занять места в ракете. До старта осталось 10 секунд, начнём обратный отсчёт. (обратный счет 10. 9) Полетели! (Дети садятся на подушечки)

(звучит космическая музыка «Полёт к далёким звёздам»).

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты, назовё т любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два –Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: - А теперь мы с вами будем рисовать. Но необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Самостоятельная деятельность детей.

По мере выполнения работы собираются детские рисунки и помещаются на доске.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.

Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку.

(так дети выполняют зрительный анализ рисунка)

Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «В космосе так здорово!»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД