МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»

Татьяна Мамаева
Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом

Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий.

Задачи:

• Cтимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение, расширять активный словарь по лексической теме.

• Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количестве, части и целом).

• Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу.

Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) „Посуда“» размещена в разделах

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Формировать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»

Материал: кукла, набор кукольной посуды (столовая, чайная, кухонная, столовые приборы, кукольная плита. Разрезные картинки по теме «Посуда», 3 чашки разного размера, 3 блюдца из картона разного диаметра. Акварель, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, цветные карандаши.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.

Ход:

Вводная часть

- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давайте покажем, какая она была.

Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)

Как у нашей дочки (погладить ладонями щёки)

Розовые щечки.

Как у нашей птички (провести пальцами по векам)

Темные реснички.

Как у нашей крошки (погладить колени)

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки (сжать и разжать пальцы)

Коготки – царапки.

Основная часть

- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем.

(дети вместе с педагогом ищут куклу. Рассматривают её, здороваются с ней).

- Алёнушка убежала играть, а ведь она ещё не кушала. Давай, Алёнушка, кушать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Алёнушку к бабушке. Может бабушка накормит капризную внучку?

- А мы поедем с ней?

-На чём мы поедем? (ответы детей. Если дети предлагают ехать на машине, то обыгрываем поездку на машине и предлагаем еще поехать на лошадке).

Упражнение «Еду к бабе, еду к деду» (музыкальное сопровождение)

Еду- еду (ходьба с высоким подниманием колен)

К бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дорожке (прыжки на одной ноге)

На одной ножке.

В рваном лапоточке (ходьба топающим шагом)

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо (бег)

А потом вдруг - в яму!

Бух! (присесть)

- Приехали! Вот какая бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой.

- Здравствуйте, ребятки! Присаживайтесь на лавочку. Зачем пожаловали? (ответы детей).

- Будем варить нашей внученьке кашу. А в чём варят кашу? (в кастрюле).

- Помоги-ка, мне, Ксюша, поставь кастрюльку на печь.

- А какие каши бывают? (ответы детей)

- Кастрюля – хитруля, (пальчиковая гимнастика)

Нам кашку сварила.

Платочком накрыла.

И ждет нас пождет, пых-пых, пых, пых.

- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (дыхательная гимнастика).

- Куда положим кашу из кастрюли? (в тарелку)

- Чем будем накладывать кашу? (половником)

- Чем Алёнушка будет кушать? (ложкой)

- Давайте покормим Аленку (дети кормят куклу)

Ложку каши за бабулю,

ложку каши за дедулю,

Ложку каши за папулю,

За сеструлю, за братулю.

За щенка и за котёнка,

За индюшку, за утёнка.

Кашку кушает Алёнка!

За кого бы ещё съесть?

Д/и «Подбери чашки и блюдца по размеру»

- Давайте накроем стол к чаю. У нас три разные чашки, какие они? (большая, средняя, маленькая). Дедушка любит пить чай из большой чашки. Какую чашку мы поставим дедушке? (Самую большую).

- А бабушке? (чашку поменьше, среднюю).

- А какую чашку поставим Алёнке? (Самую маленькую).

- Под каждую чашку поставьте подходящее по размеру блюдце.

- Что ещё нужно поставить на стол для чая?

- Для чая – чайник, для сахара – сахарницу, для конфет – конфетницу, для хлеба – хлебницу, для масла – маслёнку.

- Посмотрите, ребята, блюдца у бабушки белые, не яркие. А как, мы можем порадовать бабушку? (дети предлагают украсить блюдца). Давайте украсим и подарим бабушке.

Украшение блюдец разными техниками (аппликация, рисование).

Игра: «Собери разбитую посуду»

- Вы помогаете дома маме? Стала маленькая Алёнка помогать бабушке мыть посуду, но посуда мокрая, скользкая нечаянно упала и разбилась. Пока дедушка с бабушкой пьют чай, давайте соберем из кусочков посуду и посмотрим, что же разбилось?

Альбина, что ты собираешь? (чашку, а ты, Ксюша? (тарелку, что собирает Даниил? (заварочный чайник).

Молодцы! Правильно собрали! Назовите одним словом, что разбила Алёнка? (посуду).

Заключительная часть

- Поели, попили, посуду помыли, теперь её надо в шкаф поставить. На верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку столовую посуду и столовые приборы.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Где используется кухонная посуда?

- Для чего она нужна?

Много разной есть посуды,

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

- Так понравилось Алёнке в гостях у бабушки, что она больше не капризничает, и маму с папой слушает. А бабушка разрешила внучке и гостям посмотреть мультфильм с загадками (компьютерная игра «Загадки про посуду»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектомФотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом Цветы. как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект НОД для детей с ОВЗ «Мои любимые игрушки» Цель: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Задачи: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Конспект НОД (коррекционное интегрированного занятие в группе со сложным дефектом) Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) Тема: «Воздушные шарики» Цель: - Продолжать знакомить и закреплять основные цвета, развивать.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Посуда» Цели: - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми название посуды; - уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Пособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектомПособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектом Я работаю с тяжелыми детками в группе "сложный дефект". Поэтому мы с мужем решили сделать простое, но в то же время очень необходимое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 07:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД