МААМ-картинки

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»

Татьяна Мамаева
Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом

Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий.

Задачи:

• Cтимулировать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию. Совершенствовать представления о предметах посуды (название, назначение, расширять активный словарь по лексической теме.

• Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер, количестве, части и целом).

• Развивать предпосылки эстетического отношения к предметам окружающего мира; воображение, творчество, инициативу.

Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) „Посуда“» размещена в разделах

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Формировать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: ТСО – аудиозапись потешки «Еду, еду к бабе, к деду», компьютерная игра «Загадки про посуду»

Материал: кукла, набор кукольной посуды (столовая, чайная, кухонная, столовые приборы, кукольная плита. Разрезные картинки по теме «Посуда», 3 чашки разного размера, 3 блюдца из картона разного диаметра. Акварель, цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, цветные карандаши.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание альбома «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Разложи посуду», «Накрой стол», «Разрезные картинки», отгадывание загадок о посуде.

Ход:

Вводная часть

- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давайте покажем, какая она была.

Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)

Как у нашей дочки (погладить ладонями щёки)

Розовые щечки.

Как у нашей птички (провести пальцами по векам)

Темные реснички.

Как у нашей крошки (погладить колени)

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки (сжать и разжать пальцы)

Коготки – царапки.

Основная часть

- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем.

(дети вместе с педагогом ищут куклу. Рассматривают её, здороваются с ней).

- Алёнушка убежала играть, а ведь она ещё не кушала. Давай, Алёнушка, кушать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчились и решили отвезти Алёнушку к бабушке. Может бабушка накормит капризную внучку?

- А мы поедем с ней?

-На чём мы поедем? (ответы детей. Если дети предлагают ехать на машине, то обыгрываем поездку на машине и предлагаем еще поехать на лошадке).

Упражнение «Еду к бабе, еду к деду» (музыкальное сопровождение)

Еду- еду (ходьба с высоким подниманием колен)

К бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По ровной дорожке (прыжки на одной ноге)

На одной ножке.

В рваном лапоточке (ходьба топающим шагом)

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо (бег)

А потом вдруг - в яму!

Бух! (присесть)

- Приехали! Вот какая бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой.

- Здравствуйте, ребятки! Присаживайтесь на лавочку. Зачем пожаловали? (ответы детей).

- Будем варить нашей внученьке кашу. А в чём варят кашу? (в кастрюле).

- Помоги-ка, мне, Ксюша, поставь кастрюльку на печь.

- А какие каши бывают? (ответы детей)

- Кастрюля – хитруля, (пальчиковая гимнастика)

Нам кашку сварила.

Платочком накрыла.

И ждет нас пождет, пых-пых, пых, пых.

- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (дыхательная гимнастика).

- Куда положим кашу из кастрюли? (в тарелку)

- Чем будем накладывать кашу? (половником)

- Чем Алёнушка будет кушать? (ложкой)

- Давайте покормим Аленку (дети кормят куклу)

Ложку каши за бабулю,

ложку каши за дедулю,

Ложку каши за папулю,

За сеструлю, за братулю.

За щенка и за котёнка,

За индюшку, за утёнка.

Кашку кушает Алёнка!

За кого бы ещё съесть?

Д/и «Подбери чашки и блюдца по размеру»

- Давайте накроем стол к чаю. У нас три разные чашки, какие они? (большая, средняя, маленькая). Дедушка любит пить чай из большой чашки. Какую чашку мы поставим дедушке? (Самую большую).

- А бабушке? (чашку поменьше, среднюю).

- А какую чашку поставим Алёнке? (Самую маленькую).

- Под каждую чашку поставьте подходящее по размеру блюдце.

- Что ещё нужно поставить на стол для чая?

- Для чая – чайник, для сахара – сахарницу, для конфет – конфетницу, для хлеба – хлебницу, для масла – маслёнку.

- Посмотрите, ребята, блюдца у бабушки белые, не яркие. А как, мы можем порадовать бабушку? (дети предлагают украсить блюдца). Давайте украсим и подарим бабушке.

Украшение блюдец разными техниками (аппликация, рисование).

Игра: «Собери разбитую посуду»

- Вы помогаете дома маме? Стала маленькая Алёнка помогать бабушке мыть посуду, но посуда мокрая, скользкая нечаянно упала и разбилась. Пока дедушка с бабушкой пьют чай, давайте соберем из кусочков посуду и посмотрим, что же разбилось?

Альбина, что ты собираешь? (чашку, а ты, Ксюша? (тарелку, что собирает Даниил? (заварочный чайник).

Молодцы! Правильно собрали! Назовите одним словом, что разбила Алёнка? (посуду).

Заключительная часть

- Поели, попили, посуду помыли, теперь её надо в шкаф поставить. На верхнюю полку поставить чайную посуду, на среднюю полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку столовую посуду и столовые приборы.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Где используется кухонная посуда?

- Для чего она нужна?

Много разной есть посуды,

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

- Так понравилось Алёнке в гостях у бабушки, что она больше не капризничает, и маму с папой слушает. А бабушка разрешила внучке и гостям посмотреть мультфильм с загадками (компьютерная игра «Загадки про посуду»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектомФотоотчет о проведении праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом Цветы. как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект НОД для детей с ОВЗ «Мои любимые игрушки» Цель: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Задачи: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Конспект НОД (коррекционное интегрированного занятие в группе со сложным дефектом) Конспект НОД (открытое интегрированное занятие) Тема: «Воздушные шарики» Цель: - Продолжать знакомить и закреплять основные цвета, развивать.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Посуда» Цели: - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми название посуды; - уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

НОД по аппликации в старшей группе для детей со сложным структурным дефектом ДЦП и ЗПР «Подарок для мамочки» Подарок для мамочки. Аппликация в старшей группе «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом (ДЦП и ЗПР) Воспитатель; Чупина.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Пособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектомПособие «Вкладыши» для детей со сложным дефектом Я работаю с тяжелыми детками в группе "сложный дефект". Поэтому мы с мужем решили сделать простое, но в то же время очень необходимое пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 07:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамаева (УИ 202101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД