Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег»

Ольга Лобанова
Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег»

НОД для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег…»

Цель: Расширение представлений о зиме.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, расширять и обогащать словарный запас детей; уточнить артикуляцию звука «У»; формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить употреблять пространственные предлоги. Помочь запомнить новое стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, познавательный интерес к неживой природе.

Воспитательные:

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, познание, коммуникация.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, опыты со снегом.

Оборудование: Снег, вата, диск с записью метели, мнемотаблица и макет для заучивания стихотворения, снежинки для игры.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть для вас сюрприз (открывает коробочку со снегом)

- Догадались, что это? (Снег)

- Хотите его потрогать? (Дети обследуют снег)

- Какой он? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, а в этой коробочке что? (Показывает вату)

- Потрогайте ее, какая она? (Дети обследуют вату)

- Похожа вата на снег? Чем похожа? А чем отличается? (ответы детей)

- Как вы думаете, что случится с настоящим снегом, который мы принесли в группу?

- А вата может растаять?

- Если вата так похожа на снег, значит, вату можно использовать вместо снега в теплом помещении, например для украшения группы к Новому году.

Звучит музыка:

- Послушайте, ребята, какая «холодная» музыка звучит у нас в группе.

-Это вьюга воет, вьюга злится

На дворе метель кружится…

Воспитатель: - В какое время года бывает метель и вьюга?

- Давайте покажем, как воет вьюга У-у-у.

- Ребята, а кто еще может издавать такой звук? (Волк)

- Ребята, а как можно узнать, что наступила зима? (Ответы детей)

- Да, зимой кругом бело,

Много снега намело…

Зимой всюду снег лежит.

- И на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег,

А под горкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

- Вот какое стихотворение я знаю.

- Хотите его «оживить»? Вот у нас и горка есть, и елка есть… (подводит детей к макету)

-А что же нам вместо снега использовать? Правильно, вместо снега мы будем использовать вату.

Педагог читает стихотворение, а дети «оживляют» его (кладут вату на горку, под горку, на елку, под елку).

Затем воспитатель показывает под горкой спящего медведя и произносит последнюю фразу стихотворения:

- А под горкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

-Ребята, а давайте выучим стихотворение и расскажем его вечером мамам.

-А быстро его запомнить нам поможет картинка, на которой наше стихотворение нарисовано (показывает мнемотаблицу).

Дети рассказывают стихотворение вместе, а затем несколько детей рассказывают самостоятельно.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть? (Раздает снежинки, приготовленные для игры)

- Давайте превратимся в снежинок. Снежинки летают, кружатся…

- Легкие пушинки – белые снежинки,

Полетели, полетели и под ножки тихо сели…

(Дети со снежинками перемещаются по группе и опускают снежинку туда, куда укажет текст стихотворения – на ладошку, на плечико, на столик и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю взять снежинки с собой на прогулку и поиграть с ними. А вечером мы обязательно расскажем мамам стихотворение, которое выучили и понаблюдаем, что же случится со снегом, который мы принесли

Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

«Снег, снежок» Проект по ОБЖ для детей средней группы«Снег, снежок» Проект по ОБЖ для детей средней группы Краткосрочный проект по ОБЖ для детей средней группы «Ромашка» «Снег, снежок». Вид проекта: познавательно – исследовательский. По срокам.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Первый снег» (2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Снег» Цели: • Формировать умение экспериментировать со снегом, формировать представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снег кружится» Конспект занятия во второй группе раннего возраста, Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование.

Конспект открытого занятия с использованием презентации для детей дошкольного возраста «Снег — это наш друг или враг?» Целью презентации «Снег это наш друг или враг» является знакомство детей дошкольного возраста со свойствами снега. Дать представление о.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Цели: Образовательные: -Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах.

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста «В гостях у солнышка» МБОУ”Средняя школа № 16-Центр образования р. п. Первомайский”(Структурное подразделение” Детский сад № 21”. Конспект непосредственно образовательной.

Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино Томской области.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего возраста «Как на горке снег, снег»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...