Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»

Ирина Самохина
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

№ 8 «Виноградина»

Итоговая

непосредственно-образовательная

деятельность для детей 4 лет

(средняя группа)

«Пять ключей»

Разработал: воспитатель

МБДОУ №8 «Виноградинка»

Самохина Ирина Витальевна

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Пять ключей“» размещена в разделах

первая квалификационная категория

х. Ведерников 2018год.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Цель: закрепить полученные знания за учебный год; формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые: продолжать расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться и др.); Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и др.); Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость из знакомой вам сказки, и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундучок, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Но сначала я хочу проверить, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду говорить вам предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» (закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем ….(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их (утро, день, вечер, ночь). Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).

Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года катаются на санках? (зимой)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года появляются проталины? (весной).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Отправляемся в путь к озеру.

(Воспитатель подводит детей к «озеру»). Посмотрите, ребята, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно, рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики, и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

Вот первая рыбка и задание №1

Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, слива, груша – это (фрукты)

- Кровать, стол, шкаф – это (мебель)

- Кошка, собака, корова – это….(домашние животные)

- Кузнечик, муха, пчела – это ….(насекомые)

- Лиса, волк, медведь – это …. (дикие животные)

- Капуста, картошка, помидор – это….(овощи)

Д/и «Из чего сделаны предметы»

- Мяч из резины – какой? (резиновый)

- Мяч из пластмассы - (пластмассовый)

- Стакан из стекла - ….(стеклянный)

- Матрешка из дерева - (деревянная)

- Поделка из бумаги - (бумажная)

- Гвоздь из железа - (железный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

Вторая рыбка и задание №2

Д/и «Опиши животное»

Воспитатель: Если мы сможем по описанию отгадать животное, то за это получим еще один ключ от рыбки.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Всех в лесу боится. (заяц). Где живет заяц? (под кустом).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Летом ходит по лесу ищет мед и малину, а зимой спит. (медведь). Где живет медведь? (в берлоге)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. Грызет шишки и орешки, скачет по деревьям. (белка). Где живет белка? (в дупле).

- Она рыжая и хитрая. У нее длинный и пушистый хвост. (лиса). Где живет лиса? (в норе)

- Он серый, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. (волк). Как называется жилище волка? (логово)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Почему их так называют?

Дети: Дикие животные, живут в лесу. Сами добывают себе еду.

Воспитатель: Правильно, молодцы! За ваши правильные ответы рыбка дает нам еще один ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Третья рыбка и задание №3

Воспитатель: Эта рыбка предлагает нам просто отдохнуть, ребята, а вы знаете какую-нибудь морскую игру?

П/и «Море волнуется»

Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, и рыбка дает нам ключ.

А сейчас нам нужно поймать рыбку с номером 4.

Четвертая рыбка и задание №4

Воспитатель: Для выполнения этого задания, нам нужно пройти и сесть за столы.

Д/и «Что, где находится?»

(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры)

В середине листа – круг

В правом верхнем углу – квадрат

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник

В левом верхнем углу – прямоугольник

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. С какой цифрой осталась рыбка? (5)

Пятая рыбка и задание №5

Д/и «Четвертый лишний» (для каждого ребенка индивидуальное задание)

Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? (5). Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают ларец и достают волшебную воду).

Примечание: вода должна быть прозрачная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете это обыкновенная вода?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и нет! Эта самая настоящая волшебная вода. Смотрите (воспитатель накрывает бутылку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Ребята, я обязательно передам эту воду Айболиту, что бы он вылечил больных зверей. Айболит и для вас оставил сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. (Дети находят в ларце витамины).

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Какое задание вам показалось самым трудным? Интересным? Легким? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие, отважные, сильные, дружные я вами горжусь! До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Пять ключей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самохина (УИ 970741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД