Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям»

надежда Налимова
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям»

Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок"

Возрастная группа : средняя

Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников средней группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к познавательной деятельности; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „Как ребята помогали зверям“» размещена в разделах

Познавательное развитие: упражнять в умении складывать целое из частей; закреплять знания о геометрических фигурах, порядковый счёт в пределах 6; учить детей конструировать предметные формы по образцу; развивать комбинационные способности, знание цвета, формы, пространственное мышление.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие умения работать в коллективе, воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Художественно-эстетическое развитие: прививать любовь к сказкам; уточнить представление о персонажах сказки.

Предварительная работа: д/и "Сложи узор", с палочками Кюизенера; чтение, просмотр и драматизация р. н. сказки "Заюшкина избушка", разучивание и применение интерактивных технологий.

Оборудование для педагога: разрезные картинки (3); мультимедиа, карточки с числами, палочки Кюизенера; геометрические фигуры и формы, 2 воздушных шарика, корзинка, конфеты леденцы, смайлики на каждого ребёнка.

Оборудование для детей : 6 наборов «Кубики для всех»; 6 наборов "Сложи узор"; конструктивные схемы для построения узоров, моделей.

Содержание ННОД

Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок сегодняшний день становиться светлее и теплее. Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и чем мы сейчас будем заниматься, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазлов). Вы мне поможете? Тогда разделитесь на пары и попробуйте собрать пазлы.

( Деление на пары: игра "Найди пару"; вспомнить правила работы в парах: работать дружно, уступать друг другу, не ссориться, выполнять задание вместе, договорившись

Дети собирают пазлы).

Воспитатель: У вас получилось? Из какой сказки герои?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все герои изображены? Вспомним всех героев сказки?

(игра с мячом "Назови героя сказки"; вспомнить правила игры: выполнять задание по очереди, не перебивать друг друга, не повторять ответ товарища).

Воспитатель: Ребята, все равно не понимаю, чем мы будем сегодня заниматься.

Подождите, здесь в корзине еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Лиса).

Слайд 1 – картинка с изображением Лисы

Воспитатель: (говорит слова за Лису). Здравствуйте, ребята! Я Лиса из сказки «Заюшкина избушка». В сказке я злая, высокомерная, равнодушная. Это потому, что у меня нет дома. Я стану доброй и нежной, если вы для меня в лесу построите дом с мебелью. Я знаю, вы сможете, вы такие умные, испытание моё прошли. Строительный материал я заготовила.

Воспитатель. Вы хотите помочь Лисе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Для начала, нам нужно добраться до леса. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Слайд 2- изображение речки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все же нам надо пере-браться на другой её берег. Как вы думаете, как мы это можем сделать?

Дети: Переплыть, обойти, построить мост.

Воспитатель: Я думаю, что самое лучшее пред-ложение – построить мост. Посмотрите, как раз здесь лежат большие камни. Может, мы построим мостик из них?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берите по одному камню. Ре-бята, оказывается камни непростые, на каждом из них есть цифра. Как вы думаете, для чего эти цифры?

Дети: Чтобы построить мост, надо камни разло-жить попорядку.

Воспитатель: Тогда в путь!

(Дети раскладывают камни от 1 до 6 и переходят по ним реку).

Воспитатель: А теперь идем дальше.

Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переме-стил.

Слайд 3 – «Волшебный лес»

Воспитатель: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами поляны со строительным ма-териалом. Сколько полян? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а из чего будем делать до-мик и мебель для лисы?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Посмотрите, на одной поляне один набор кубиков, на другой - другой. Строили ли мы с помощью "Кубиков для всех" мебель?

Дети: Наверное нет.

Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения?

Дети: Узнать, спросить у воспитателя.

Воспитатель: Я вам расскажу, как работать с "Кубиками для всех" : так же будем строить мо-дели по рисункам-заданиям.

Ребята, чтобы быстро выполнить задание, мы должны разделиться на две группы, одна будет строить дом около высокой ёлки, другая - мебель. Я вам раздам предметы (геометрические фигуры и тела, по сигналу слева строятся "фигуры", справа - "тела".

Воспитатель: Домик среди ёлок построят из зна-комых кубиков "Сложи узор" по схемам "фигу-ры", а мебель из "Кубиков для всех" - "тела".

Слайд 4 – «Заяц и петух»

Воспитатель: (говорит слова за Петуха и Зайца). Здравствуйте, дорогие ребята! Мы будем вам очень благодарны, если вы построите дом и ме-бель для Петуха.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Для начала нам Заяц предлагает от-дохнуть.

Физминутка с зайчиком.

Команды меняются местами и работают.

Слайд 5 -на экране появляются Лиса, Заяц, Пе-тух)

Звери : Спасибо вам, ребята огромное! Будем те-перь рядом жить, будем друг к другу в гости хо-дить. А там, где дружат - живут не тужат. Когда вернётесь в д/с, вас будет ждать подарок от нас. Корзина стоит на полке рядом с овощами. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мы так замечательно пора-ботали.

А теперь вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь.

Воспитатель: Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду. Ребята, по-смотрите, какие конфеты нам подарили: "Ле-денцы", они напоминают нам о ледяной из-бушке, о дружбе. После занятия устроим чае-питие.

Давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Я буду брать у вас интервью.

Корреспондент (воспитатель) : Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие, веселые смайлики положите в корзинку, отправим их в сказочный лес, а кому было скучно, грустные смайлики запечатаем в конверт и спрячем.

Публикации по теме:

Интегрированный досуг «Зверям и птицам зимой помогаем мы с тобой!» для детей средней группыИнтегрированный досуг «Зверям и птицам зимой помогаем мы с тобой!» для детей средней группы ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДОСУГ «Птицам и Зверям зимой помогаем мы с тобой!»» для детей средней группы (в рамках недели «Зимние игры и забавы».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Цель – уточнить представления о том, что.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение.» для детей второй младшей группы. Цель: Формирование плавательных навыков детей путём.

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Цель: развивать собственный.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Подарок для Лунтика» Тема: «Подарок для Лунтика» Интегрируемые образовательные области: - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 19:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД