Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Татьяна Коленская
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Обучающие задачи:

- формировать умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, умение ориентироваться на коврографе :

- развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, побуждать вступать в диалог;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку через знание народных сказок, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Оздоровительные задачи:

Снятие напряжения (проводится пальчиковая гимнастика,и дя снятия мышечного и нервного напряжения (физ. Минутка, проводится игра на создание эмоционального комфорта («Улыбнись»).

Предварительная работа:

1. чтение русских народных сказок.

2. рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

3. обыгрывание сказок с помощью настольного театра.

4. разгадывание загадок

5. настольные игры «Собери сказку» (кубики, пазлы, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».

6. Проведение викторины.

7. Прослушивание сказок и песен DVD. аудио.

8. Устное чтение, художественное слово (пословицы, загадки, стихи).

9. Физ. минутка под сопровождение баяна,

10. Зарисовка сюжетов. (выставка в изо уголке)

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, необычная. Радостная, мудрая, волшебная, бытовая, авторская. автор, сказывать.

Материалы и оборудование:

Маски, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Зимовье зверей» и «Теремок» (карточки с изображением героев сказок, домики, аудиозапись с мелодиями, инструмент баян. костюм для педагога, коврогроф, «волшебные» предметы, елочка, ткань, письмо, клубочек, столы, стулья, картинки с точечным изображением, карандаши, скатерть, спортивные дорожки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель проводит игру на создание эмоционального комфорта «Улыбнись»

- Ребята, я сегодня нарядилась и в царевну превратилась. Настроение у меня хорошее и вот я с вами хочу своим настроением поделиться. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня. Улыбнусь и назову его ласково по имени. Скажу как рада его видеть, и так каждый из вас по очереди пока приветствие не дойдет до меня.

- Ну вот настроением поделились, а теперь давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ (топают ногами)

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх (стучат кулачками по щечкам)

Пухленькие щечки. плюх-плюх-плюх (стучат кулачками по щечкам)

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости! (поклон гостям).

2. Беседа по вопросам

Воспитатель

- Ребята я очень люблю сказки, а вы их любите? Сейчас я вам раздам заколдованные картинки с сюжетом из сказки, а вы найдите вторую часть и назовите сказку. А половинки находятся на подушечках. На какой найдете, на ту и садитесь.

Дети называют сказки.

Воспитатель

- Ребята, а кто мне скажет, от куда появились сказки?

- Ребята, а какие виды сказок вы знаете? А почему они так называются? Какие отличия?

(волшебные, о животных, бытовые).

- А хотели бы вы попасть в сказку?

Стук в дверь

- Вот и сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти

Потому что сказка-птица

Чуть спугнешь и не найти.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

(Из-за двери выкатывается клубок).

Смотрите ребята, волшебный клубок, пусть он нам укажет путь.

Давайте мы скажем волшебные слова

- По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем

- Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать.

(воспитатель бросает клубок в сторону коврографа на котором размещены герои сказки «Зимовье зверей» и «Теремок»).

- Ой, ребята посмотрите, куда нас привёл клубочек?

- Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Перепутал он все сказки,

Все картинки разбросал.

Надо навести порядок и помочь героям сказки. Я вам загадаю загадки, и вы узнаете, что это за сказки :

- В поле появился дом, - Что за домик на опушке

Поселились в доме том - Дал приют лисе, лягушке,

Бык, баран, свинья и гусь Мышке, волку и зайчишке

А ещё певун петух. И медведю торопыжке.

(«Зимовье зверей») («Теремок»)

(воспитатель прикрепляет к коврографу на одну сторону теремок, на другую - избушку).

Воспитатель - Всем героям помогите,

И жильцов всех разместите

Кто за кем, где должен встать?

- Сейчас делимся на 2 команды. Вы ребята собираете героев сказки «Теремок», а вы «Зимовье зверей». (дети работают на коврографе,выбирают героев сказки и называют их). - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, теперь звери будут дружно поживать.

(Покатился клубок дальше к ёлочке)

- Ребята, опять проделки злодеев! Давайте посмотрим вокруг. Что это? (воспитатель зачитывает письмо от бабы - Яги)

- Давайте ребята задобрим бабу – Ягу, поздороваемся и назовём её ласково.

(бабусенька, Ягусенька, бабушка, бабулечка, бабуленька, дорогая)

(загадка от бабы Яги)

- А у наших у ворот чудо дерево растет,

Чудо, чудо, чудо. чудо – расчудесное!

Не шишки на нём, а мешочки на нем,

А мешочки на нем как фонарики!

- Давайте заглянем в мешочки (дети достают предметы – волшебная палочка, молодильное яблоко, волшебное зеркало, живая вода, золотое яйцо, волшебная дудочка, стрела, топорик).

- Ребята, рассмотрите предметы и скажите, в какой сказке они встречаются?

- Для чего нужны эти предметы героям сказок?

- Молодцы, ребята! Давайте отправимся дальше.

(воспитатель катит клубочек к столам, загадывает загадку)

Эта скатерть всем знакомо

Тем, что кормит всех досыта.

Посмотрите, вот она

Белыми листочками полна! (скатерть - самобранка)

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите, скатерть - самобранка приготовила для вас испытание, на листочках одни точечки и крючочки.

- Нужно объединить точки по контуру, и вы узнаете, что там нарисовано.

- Трудно точечки сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, весело и смело

С вами мы взялись за дело. (воспитатель напоминает о правилах посадки за столом, дети приступают к работе).

- Ребята, справились и с этим испытанием.

- Посмотрите на своих персонажей, я буду играть на баяне короткие звуки. а вы должны будете угадать, какому персонажу они характерны.

(воспитатель проигрывает характерные звуки определённых животных, а дети отгадывают этого животного и называют какой он: зайчик - трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, ловкий, длинноухий; лиса- хитрая, рыжая, пушистая, ласковый голосок; волк- злой, голодный, зубастый; мышка- быстрая, проворная, ловкая, добрая; медведь- ленивый, большой, косолапый, тяжёлый).

- А сейчас давайте поиграем, а волшебный клубочек отдохнёт.

- Вы превратитесь в маленьких медвежат и потанцуйте. (дети одевают маски медвежат и под муз. сопровождение делают физ. минутку «Медвежата в чаще жили»).

- Клубочек отдохнул и дальше покатился.

(дети возвращаются в детский сад, присаживаются на подушечки)

- Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад.

«Сказка вся, больше сказывать нельзя, «Всякой сказке, бывает конец!»

(дети повторяют пословицы вместе, а потом каждый отдельно)

- Давайте вспомним, какие сказки приходили к нам в гости?

- Ребята, скажите, чему нас учат сказки?

(добру, уважению, дружбе, смелости, честности, терпению, справедливости, отважности)

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

(проговаривают вместе)

- За руки умелые, за ум и смекалку

Сказать вам спасибо сегодня хочу.

Тем, кто трудился, тем, кто старался,

Подарки свои вам сейчас я вручу!

(воспитатель детям вручает подарки, благодарит всех за внимание).

Публикации по теме:

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коленская (УИ 314854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД