Ольга Пославская
Непосредственно-образовательная деятельность для дошкольников средней группы «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 65 («Бусинка») г. Воркуты
Автор: Пославская Ольга Зеноновна.
Воспитатель МБДОУ «ЦЦР - детский сад №65 («Бусинка»)» г. Воркуты.
Непосредственно образовательная деятельность
для дошкольников средней группы "Прогулка в весенний лес".
2014 г.
2014 г.
Тема: " Прогулка в весенний лес".
Цель: Обогащение знаний детей о жизни животных в природе весной.
Задачи.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для дошкольников средней группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательные: Закрепить представление детей о переменах, происходящих в неживой природе и в жизни диких животных с приходом весны (внешний вид, жилище, питание, конец спячки, забота о потомстве).
Закрепить порядковый счет в пределах пяти. Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности.
Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие : Развивать мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность, диалогическую форму речи. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, наблюдение в природе.
Материалы и оборудование: Пластилиновые ежики, семечки, листья с изображением правил поведения в природе, игрушки ежик, белка, лиса, модель березы, дидактическая игра "Хвосты", "Накорми медведя", аудиозаписи.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись (голоса птиц).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Как вы думаете?
В чаще я глухой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка
По лесу брожу весь день я
Охраняя тишину,
Но со всем лесных народом
Разговаривать могу.
Вы хотите отправиться ко мне в гости в мой лесной дом? Хотите посмотреть чудеса леса? Посмотрите как красиво вокруг! Вот так чудо. Еще не везде растаял снег, а уже появились цветы.
Какое время года наступило? (Наступила весна.)
Как называются первые весенние цветы. (Подснежники.)
Почему мы их так назвали (Их так назвали потому что подснежники появляются из -под снега.)
Звучит "Вальс" В Грибоедова.
Давайте покажем как пробиваются подснежники сквозь снег (Дети присаживаются и постепенно поднимаются вытягивая руки вверх.)
Ребенок рассказывает стихотворение.
Подснежник
Еще деньков погожих нет,
Снега сойдут не сразу,
А он уж выглянул на свет -
Подснежник синеглазый
Его холодный ветер бьет,
Осыпал иней белый,
А он растёт
А он цветёт -
Хоть маленький, а смелый.
Лесовичок: Почему говорят что подснежник смелый цветок? (Подснежник не боится ветра, мороза, снега.) Подснежник- вестник весны. Какие приметы весны вы знаете? (Солнце весной чаше светит и греет, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, на ветках деревьев появляются почки, а потом распускаются листочки, прилетают птицы.) Вы слышите? Кап, кап, кап.
Дети исполняют песню "Звонко капают капели"
Звучит "Песня о весне" Фрид.
Лесовичок: Почему снег тает, сосульки капают? (Весной солнце греет, становиться тепло и снег, сосульки тают.)
Все оживает весной, тянется к свету, к теплу. Не только цветы появились,но и лесные жители проснулись. Вы хотите их увидеть? Давайте пойдем, только аккуратно по моим следам, что бы первую травку не помять.
Звучит музыка"В зоопарке"В Гаврилин.
Лесовичок подводит детей к берлоге медведя.
Лесовичок: Кто это под деревом сидит? (Под деревом сидит медведь.) Здесь он устроил себе домик. Как называется домик медведя? (Домик медведя - берлога.) Зачем медведю нужна берлога? (Что бы спать в ней зимой и не мерзнуть.) Медведь только что проснулся и ему нечем подкрепиться после зимней спячке. Давайте ему поможем и накормим медведя. Будьте внимательны, ребята. Голодные медведи опасны. Старайтесь не ошибиться.
Дидактическая игра "Накорми медведя".
Что медведь ест? (Медведь ест рыбы, малину.)
Чем медведя угощаешь (Я угощаю грибами.)
Что ты приготовил для медведя (Я приготовил пищу.)
А у тебя что за лакомство?.
Почему вы не предложили туфельку и хлеб медведю? Медведь улыбается вам, угодили мы ему. Он мне прошептал, что вы добрые и отзывчивые дети. Но вот беда про медведя говорят, что он косолапый и неуклюжий. Давайте проверим так ли это на само деле.
Подвижная игра "Медведь". Звучит русская народная мелодия.
Лесовичок: Как же медведь бегает? (Быстро.)
Медведь еще умеет и по деревьям лазать. Для этого у него есть острые, длинные и мощные когти.
Хотите дальше отправиться по лесным тропкам?
Дети подходят к елке,где под ветками спит еж. Кто еще спит зимой? (Еж спит зимой.)
Кто здесь под веточками сопит вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Еж.)
Слышите зафыркал, значит вы правы.
Звучит "Ежик" И. Струненко.
Зачем ежику иголки (Что бы защищаться от врагов, он сворачивается в клубок. Что бы добывать пищу, так как накалывает яблоки, грибы.)
Что ест еж? (Еж ест яблоки, груши, грибы, гусениц, червей, травы, змей и мышей.)
Когда охотится еж днем или ночью? (Еж охотится ночью.)
Лесовичок: Люди заметили что ежи ловят мышей и стали держать их дома вместо кошек.
Хорошо ли ежику жить в квартире? Как вы считаете? Докажите почему ему плохо (Правильно он скучает по лесу, он там на воле.)
Посмотрите, только осторожно. Кто спрятался под кустом? (Там спрятались ежата.)
Ежата рождаются без иголок. Их может обидеть любой зверь. Вы хотите их спасти? Давайте оденем их в иголки, что бы им стало безопасно. (Лесовичок предлагает детям ежиков из пластилина. Дети одевают иголки - семечки, сидя на полу.)
Вот какие вы умницы. Помогли мне старому Лесовичку. Я бы один не справился. Столько дел вокруг.
Давайте пойдем дальше. Чей там рыжий хвост из-за куста выглядывает (Это хвост лисы.)
Какая лиса в сказках (Лиса хитрая, коварная, умная.)
Дидактическая игра "Хвосты".
Для нас лиса хитрость придумала. Что лиса натворила? (Лиса перепутала хвосты).
Может быть так и оставим?. Не будем ничего менять?
Да зачем белке такой красивый и пушистый хвост? (Белка зимой укрывается хвостом, при прыжках с ветки на ветку хвост служит парашютом.) Значит надо скорей помочь белке. А для чего лисе такой богатый пушистый хвост? (Хвост служит рулем, и помогает ей убегать от собак, сбивать их с верного пути.)
Значит лиса собак боится. Кто лису боится? (Заяц, мыши.) Почему?
Как лиса мышей зимой находит? (По запаху и на слух).
Доброе дело сделали помогли зверям получить хвосты назад. Пора в путь дорогу отправляться.
Звучат "Вариации" Кулау.
Лесовичок: Кто тут столовую устроил? (Белка устроила столовую).
Посчитайте. Сколько грибов висит на ветке? Весной нет грибов. Откуда они у белочки появились? (Белка запасы делает на зиму.) Где живет белка? (Белка живет в дупле.) В какой шубке белочка весну встречает (Белка встречает весну в рыжей шубке.)
Весной звери линяют и меняют густую теплую шубу на более легкую. У некоторых меняется окраска шерсти, что бы быть менее заметными после таяния снега.
Дети исполняют песню "Белка" В. Заргарян.
Подвижная игра " Помогите белке собрать шишки".
Лесовичок: Белочка благодарит вас ребята. Вы - настоящие друзья леса.
Это что за красавица в белом сарафане выросла (Это береза.)
Что появляется на ветках деревьев весной? (На ветках деревьев появляются почки, а из них - листья.)
Много дел, дети, было у меня. Я не закончил березу наряжать. Вы хотите мне помочь? Листья волшебные. Может вы знаете что это значит? (Правила поведения в природе.)
Правила поведения в природе.
1. Не следует рвать цветы.
2. Лесные жители должны жить в лесу. Не забирайте зверей домой, ведь это может быть чья-то мама и ее детеныши могут погибнуть.
3. В природе нет ничего бесполезного. Нельзя просто так уничтожать даже ядовитые грибы. Для некоторых зверей они являются лекарством.
4. Не надо оставлять мусор в природе.
5. Не шумите в природе, особенно весной.
На моделях - листьях изображены правила и дети вешают их на березу.
Лесовичок: Еще красивей стала береза. За то, что вы такие добрые, так нежно относитесь ко всему живому береза угощает вас березовым соком. Все будет таким же красивым, если мы будем соблюдать правила поведения в природе. Все смогут любоваться
красотой лесных просторов.
Ребята вы еще придете в мой лесной дом, если мне понадобиться помощь? (ДА)
Вы настоящие друзья леса!
Звучит "Сонатина" Л. в Бетховен.
Лесовичок: Теплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой,
А кудрявая береза
Провожает нас домой!
До свидания, гости дорогие! До новых встреч!