Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность естественно-научного цикла с детьми младшего дошкольного возраста «Мир камней»

Елена Акимова
Непосредственно образовательная деятельность естественно-научного цикла с детьми младшего дошкольного возраста «Мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

вторая младшая группа

Вид детской деятельности : ознакомление с окружающем миром.

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативная», художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1. Знакомить детей с миром природы – камешками.

2. Учить различать и называть внешние признаки, свойства камней.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность естественно-научного цикла с детьми младшего дошкольного возраста „Мир камней“» размещена в разделах

3. Поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности : рассматривать, сравнивать предметы, производить с ними простые преобразования.

4. Развивать диалогическую форму речи, речевую активность (умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями, поддерживать разговор.

5. Расширить и активизировать словарный запас детей (гладкий, шероховатый, твердый, мягкий).

6. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

7. Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

8. Создание эмоционально-благополучного фона.

9. Поощрять творческие способности детей.

Оборудование и материалы: два разноса, два тазика с водой, игрушечный лягушонок, кусочки поролона и ваты по количеству детей, кейс с камнями (гладкие, шероховатые, по количеству детей, музыкальная фонограмма, цветной картон (15х20 см, пластилин, наборы цветных камней.

Предварительная работа: в центре природы внести разнообразные виды камней для рассматривания, на прогулке собрать камни, галыши и организовать игры.

Мир камней

Логика образовательной деятельности.

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится из природного уголка. Подводит детей к природному уголку и встречаются с лягушонком Квасей.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел лягушонок Квася (выставляет игрушку лягушонка с кейсом).

- Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам.

- Здравствуй Квася, какой у тебя интересный чемоданчик! Что в нем?

- Это камни, я хочу их вам показать. Воспитатель достает камни и выкладывает их на два разноса (гладкие и шероховатые). Обращает внимание детей на разнообразие камней и предлагает взять по 1 камню с каждого разноса и рассмотреть их. Дети за столами рассматривают и ощупывают камни. Воспитатель задает детям стимулирующие вопросы.

- Как вы думаете, камни у вас одинаковые? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что разные).

- А как вы считаете они какие по величине?

- Правильно, большие и маленькие.

- Как вы думаете, одинаковые ли камни по форме? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что разные по форме). Поощрение детей.

- Ребята, возьмите камни в руки, потрогайте их и скажите, какие камни на ощупь? (ответы детей обсуждаются). Воспитатель показывает детям как обследовать камни.

- Правильно, есть камни гладкие. Покажите, где у вас гладкие камни (дети поднимают руку и показывают). А сейчас покажите шероховатые (дети показывают). Если дети затрудняются, задание выполняют 2-3 раза.

- Молодцы! Правильно. Вот камни гладкие, а вот шероховатые (воспитатель предлагает детям повторить эти признаки хором, просит повторить 3-4 детей).

- Ребята, лягушонок Квася предлагает поиграть в игру.

Физкультминутка

Проводится игра «Лягушата-музыкальные ребята»

Ква! Ква! Ква! В речку прыгать нам пора! Дети прыгают и говорят: Ква! Ква!

Ква! Ква! Ква! Плавать можно до утра! Дети «плавают» и повторяют: Ква! Ква!

Раз, два, три! Лапками греби! Ква! Ква! Дети «гребут» и повторяют: Ква! Ква!

На берег пора! Ква! Ква! Выпрыгивают из «речки»

Поймали комара! «Ловят» комаров

Воспитатель благодарит Квасю за веселую игру и приглашает детей в игровой центр «песок-вода».

- Ребята, а как вы думаете, камни тонут в воде? (ответы детей обсуждаются).

- А что надо сделать для того, чтобы узнать тонет или нет камень?

- Хотите посмотреть? (показывает, как тонет камень в воде, дети наблюдают). Воспитатель предлагает взять с разноса по 1 камню и опустить в воду.

- Камень тонет в воде. А это значит, камень какой – легкий или тяжелый? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что камень тяжелый).

- Ребята, лягушонок Квася предлагает узнать, камни твердые или мягкие?

- Молодец, Квася! Хорошее задание. Вот сейчас мы и проверим (воспитатель предлагает детям поролон, ватные шарики, и сравнить с камнями).

- Сравнили, скажите нам, какие камни твердые или мягкие? (ответы детей обсуждаются, в случае затруднения воспитатель помогает определить и хором повторить «твердые»).

- Молодцы! А еще я заметила, что камни различаются по цвету (показывает детям разноцветные камни).

- Давайте вспомним все, что мы узнали про камни, которые нам принес Квася. Какие они?

- Камни гладкие и шероховатые, разные по цвету и форме, тяжелые и твердые (воспитатель показывает действия с камнями).

- Молодцы! Спасибо лягушонок Квася, что ты нам принес такие интересные камни, дети много интересного узнали о них.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с камнями и выложить разнообразные предметы (мостик, дорожку, солнышко)

Воспитатель предлагает детям цветной картон, пластилин, наборы мелких цветных камней.

Игра «Выложи из камешков»

Самостоятельная работа детей. Звучит музыкальное сопровождение «Волшебство природы». Дети выкладывают фигурки самостоятельно, но в случае необходимости воспитатель помогает им, поощряет детей. В конце лягушонок Квася благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность естественно-научного цикла с детьми младшего дошкольного возраста «Мир камней»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность естественно-научного цикла с детьми младшего дошкольного возраста «Мир камней»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акимова (УИ 287918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД