МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Цветок дружбы»

Евгения Кухаева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать понятие «друг», «дружба».

Упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; развивать внимание, смелость.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ „Цветок дружбы“» размещена в разделах

Познакомить с секретами дружбы. Закрепить знания пословиц о дружбе. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку. Обогащать словарный запас, закрепить умения участвовать в совместной игре, коллективной работе.

Задачи:

Образовательные : Расширять словарный запас детей по теме «Дружба», «Доброта»; упражнять в построении простых и сложных предложений, закреплять образования однокоренных слов, подбирать слова-антонимы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, познавательную активность, память и воображение, эмоциональную сферу, артикуляционные навыки.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.

Виды детской деятельности : «Речевая», «Социально-коммуникативная», игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: Макет ночного неба, волшебный кувшин,, звёзды, мяч, фоторамка.

Предварительная работа: беседа на тему дружба, повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц, обсуждение различных ситуаций о дружбе, рассматривание картинок с изображением эмоций.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть.

На небо, на ночное небо.

Звёзд.

Ребята, я предлагаю поиграть в сказку. Вокруг себя обернись.

В сказке очутись.

Дети, посмотрите, пожалуйста, на этот круг, что он вам напоминает? На что он похож?

А чего не хватает на ночном небе?

Правильно нет звёздочек, а что с ними случилось, я сейчас вам расскажу. Садитесь по удобнее и слушайте.

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку: «В давние - давние времена, небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что она одна - одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь

друзей, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Звёздочка очень скучала. Ей совсем не хотелось играть, не пелись радостные песни, и еда была совсем не вкусной. Она всегда мечтала, что у неё будет много, много друзей и они никогда не будут ссорится. И вот в одну из тёмных ночей, она помогла найти дорогу одному заблудившемуся путнику, она осветила ему путь, и он нашёл дорогу домой. И в тот час на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд. Звёздочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе. Звёзды кружились, их радостное сияние осветило всю землю. Люди любовались ночным небом и радовались. Недалеко от звёздочек на высокой, высокой горе жил злой волшебник. У него никогда не было друзей. Он жил один, и всегда скучал и злился. И он решил поссорить звёзды и навсегда спрятать их в свой тёмный кувшин. В одну из звёздных ночей злой колдун совсем близко подкрался к звёздочкам. Они веселились, играли, кружились. Он тихонько позвал самую маленькую звё здочку и сказал ей: «Ты так красиво танцуешь. Ты должна быть «королевой звёзд». От похвалы у маленькой звездочки закружилась голова, она загордилась, и стала громко, громко кричать: «Я королева - звезда, я королева - звезда». Звёзды очень удивились и быстро поспешили к подружке, но на пути их поджидал злой колдун и все звёзды очутились в заколдованном кувшине. И опустело ночное небо».

В. : Вы готовы помочь звёздочкам и снова вернуть их на небо?

Чтобы вернуть на небо звездочки на нужно научить злого колдуна дружить.

- Давайте расскажем злому колдуну про дружбу все, что знаем, и покажем, какие бывают настоящие друзья.

- Скажите, а какое у вас сегодня настроение?

- Почему вам радостно, весело?

- А как можно узнать, какое настроение у человека?

- Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния.

- Давайте поиграем в игру

«Покажи портрет».

- Рамка передается по кругу со словами:

Мы эмоции все знаем,

Показать их – не секрет.

А сейчас мы отгадаем,

Что покажет нам портрет!

- У кого в руках с окончанием слов окажется рамка, тот должен, приставив рамку к лицу, изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.

Молодцы, ребята! Всё правильно определили и назвали.

Вы знаете, ребята, я вам открою секрет, что Дружить могут только те, кто знает «Правила дружбы». А вы их знаете?

Да, общаться с людьми всегда надо вежливо. Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот», я буду называть слова и бросать вам мяч, кому мяч я брошу, тот называет слово наоборот.

Грубый - вежливый

Грустный – веселый

Злой – добрый

Ссориться – мириться

Плакать – смеяться

Плохо – хорошо

Скупой – щедрый

Громкий – тихий.

Физминутка: «Сороконожка»

А сейчас мы свами поиграем, но игра будет не простая. Мы должны с вами стать одним целым показать сороконожку. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» .

Коллективная работа «Цветок дружбы».

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок дружбы, но чтобы наш цветок злой волшебник не сдул, нам надо с каждым лепестком говорить какими качествами должен обладать настоящий друг.

- Потихоньку посидим

И цветочек смастерим.

Лепесточек ты возьми,

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи.

(Звучит песня о дружбе)

- Какой у нас красивый цветок получился!

Ой ребята смотрите кувшин, а там наверно звезды. Нет он пустой. я думаю если колдун отдал нам кувшин значит он поверил в дружбу, и если мы с вами назовём пословицы о дружбе, то злой колдун нам вернет звезды.

1. Нет друга, ищи, а найдёшь, береги.

2. Друзья познаются в беде.

3. Не бросай друга в несчастье.

4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

5. Где дружбой дорожат, гам и враги дрожат.

6. Сам себя губит, кто дружить не любит.

7. Старый друг, лучше новых двух.

8. Дружба, как стекло, разобьёшь, не сложишь.

9. Новых друзей наживаю, а старых не забываю.)

Ребята смотрите в кувшине и вправду появились звезды, значит наш злой колдун понял что дружить это хорошо и весело. Давайте вернем их на небо.

Дети слушают.

Дети отвечают.

(радостное, веселое и т. п.)

(интересно в детском саду, много друзей)

(по лицу)

(ответы детей).

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке.

(Каждый ребенок получает лепесток цветка)

(дети называют пословицы о дружбе).

Дети выкладывают звезды на небо.

3. Заключительная часть.

Кому мы сегодня помогали? Кого учили дружбе? Дружить это хорошо?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Цветок дружбы»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Цветок дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кухаева (УИ 932722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД