МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Умка ищет северное сияние»

Ирина Алексеевна Васильчук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Умка ищет северное сияние»

МАОУ "Прогимназия 108" г. Улан-Удэ.

Конспект НОД по рисованию «Умка ищет северное сияние»

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Раздел: Рисование.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи

Образовательные :

• расширять представления детей, о белом медведе,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Умка ищет северное сияние“» размещена в разделах

• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование солью.

• Учить рисовать белого медведя солью.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным.

• Воспитывать умение работать в парах

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.

• Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость

Оборудование и материалы: Образец готового рисунка медведя, контур медведя на цветном картоне, соль на одноразовых тарелках для каждого ребенка, кисти, клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы», игрушка белый медведь и изображение белого медведя, дидактическая игра «Собери картинку» (белый медведь, дидактическая игра «Чем питается белый медведь».Запись голоса Умки.

Оборудование для экспериментальной деятельности : емкости с молоком для каждого ребенка, густо разведенная гуашь желтого, зеленого, красного и синего цвета и пипетки, картинки с северным сиянием, моющее средство.

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый момент

Проблемная ситуация

Экспериментальная

деятельность

Ход образовательной деятельности:

У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Ребята, нам на группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо сначала послушать музыку из мультфильма (прослушивание, а затем отгадать загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу» (белый медведь).

Воспитатель: Правильно это белый медведь. Нам пришло письмо от медвежонка Умки. (показ изображения) Это звуковое письмо и я предлагаю его прослушать.

-«Уважаемые ребята у меня на Северном полюсе очень красиво, все белым бело. Но куда то подевалось северное сияние. Помогите ребята мне его найти».

Воспитатель: А где же живут белые медведи? (На Крайнем Севере, на северном полюсе) Как мы можем узнать, где находится Северный полюс

(посмотреть на глобус) рассматривание глобуса. А хотите мы там окажемся? Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Северный полюс мы откроем

О котором не забудем.

Раз, два, три, четыре

Вот и мы с вами в другом мире.

Воспитатель: рассматриваем картинки презентации о северном полюсе.

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Как вы думаете каким цветом можно раскрасить северный полюс? Почему?

белый. Потому, что там льды и снега.

Посмотрите ребята нас встречает на экране Умка, но он грустный. Почему?

( голос: потому, что злая огромная гора украла северное сияние. И просит меня разгадать несколько заданий. Если я разгадаю, гора отпустит северное сияние на небо. Помогите мне ребята).

Воспитатель: ребята, вы готовы помочь Умке?

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети в парах собирают разрезные картинки белого медведя)

Кто у нас получился?

Правильно медведь. А что вы знаете о белом медведе? Чем питается? Как добывает себе пищу? Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Его длина около 3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его совсем незаметно. Как вы думаете, почему? (шуба его белая и снег белый) Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей.

У медведя подошвы ног покрыты шерстью, поэтому они не скользят на льду и он не мерзнет.

Воспитатель: следующее задание. Из всех картинок выберите те, чем питается белый медведь. и положите рядом с ним (игрушка медведя) (практическая работа). (рыба, птиц и их яйца, мох, ягоды.)

Правильно. Вот теперь гора отпустила северное сияние, посмотрите – это зарево разных форм и цветов. (рассматривание иллюстраций).

Каких цветов бывает северное сияние? (оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). А хотите сами сделать северное сияние?

А затем предлагаю вам попробовать повторить северное сияние. Капните в свою тарелку с молоком капли тех цветов, какие вам больше нравятся. (я капаю в тарелку каждого ребенка каплю моющего средства) А теперь наносим на верх листа.

Ребята, что мы получили? Как мы получили северное сияние?

А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и приготовить свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Сидели два медведя,

На тоненьком суку

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз ку ку, да ку ку

Оба шлёпнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!

Сегодня мы будем рисовать Умку не красками, а солью.

У вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы. Сначала наносим слой клея на контур белого медведя. Затем переворачиваем и мокаем в соль. Лишнее стряхиваем на тарелки.

(фоном включается музыка из мультфильма Умка)

Умка, посмотри, как ребята красиво нарисовали северное сияние. Теперь тебе не будет скучно, ты будешь любоваться им каждую ночь.

Голос Умки:

Спасибо вам, ребята, что вы помогли найти северное сияние.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. А что вам больше всего е понравилось, запомнилось? (ответы детей)

Вы все молодцы. И я благодарна каждому из вас за наше путешествие.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой - ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы - северном сиянии. Северное.

Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние»Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию "Пингвины и Северное сияние" Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.

«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации»«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации» Самое магическое, непредсказуемое и красивое явление природы – это Северное сияние. Этот удивительный феномен нашей планеты, в один миг.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Мастер-класс для детей по рисованию акварелью «Медвежонок Умка и северное сияние»Мастер-класс для детей по рисованию акварелью «Медвежонок Умка и северное сияние» Мастер - класс для детей по рисованию акварелью «Медвежонок Умка и северное сияние» Северное (полярное) сияние — это излучение большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Умка ищет северное сияние»
Опубликовано: 25 января 2023 в 12:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД