Получи документы

НОД «История развития человека» по социально-коммуникативному развитию в старшем дошкольном возрасте

Любовь Кутырина
НОД «История развития человека» по социально-коммуникативному развитию в старшем дошкольном возрасте

Цель: формирование ценностного отношения к человеку.

Задачи:

-уточнять представления о последовательности этапов жизни человека;

-способствовать проявлению потребности в получении информации об истории развития человека;

- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно - печатная игра «Что нужно взять с собой в школу»; картинки с изображением разного возраста и взрослых; аудиозапись «Чему учат в школе»(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского); мяч; аудиопроигрыватель.

Публикация «НОД „История развития человека“ по социально-коммуникативному развитию в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам обратилась за помощью воспитатель младшей группы Анна Николаевна. Она хочет рассказать своим малышам об истории развития человека. Но у нее так мало картинок об этом, а малыши очень любят их рассматривать. Она знает, что мы много читали по этой теме, у нас есть картинки, книги, игры об истории развития человека. Как вы думаете можно ей помочь? Правильно,мы можем подарить им наши картинки, рассказать о наших играх, книгах.

Дети выкладывают заранее подготовленные вместе с родителями фотографии, вырезанные из журналов, каталогов, рекламных проспектов с изображениями людей разного возраста : младенцев, дошкольников, школьников, взрослых, пожилых

. Молодцы, как вы хорошо придумали! Посмотрите, как много у нас картинок о разных по возрасту людях. Давайте наклеим их на большой лист бумаги, тогда малышам удобно будет их рассматривать, а Анне Николаевне сделанный нами плакат поможет интересно рассказать о тех важных и интересных событиях, которые происходят в жизни любого человека. Вспомните, пожалуйста, с чего начинается история человека? Правильно, история человека начинается с его появления на свет, с его дня рождения. Как вы думаете, смог бы человек родиться, если бы на свете не было его мамы и папы (нет)Правильно, ребята, без папы и мамы человек никогда не смог бы родиться, поэтому все люди благодарны своим родителям, что появились на свет. Как можно выразить эту благодарность (помогать родителям, не огорчать их)Да, ребята, все люди стараются не огорчать маму и папу, помогают им во всем, делают так, чтобы они не болели, побольше отдыхали. Предлагаю вам выбрать из картинок те, на которых нарисованы младенцы, и наклеить их на большой лист.

Дети самостоятельно выбирают место на листе и наклеивают картинки с изображением младенцев. Возле этой группы картинок воспитатель пишет на листе слово «малыши»

Когда ребенок немного подрастет, он идет в детский сад, где его ждут няни, воспитатели, другие дети. Чему учатся дети в детском саду? Правильно, петь, рисовать, придумывать рассказы, танцевать и конечно играть. О детском саде придумано много песен. Предлагаю спеть одну из них. Дети исполняют песню о детском саде.

А самое главное, что происходит с человеком в этом возрасте - он приобретает друзей. И бывает так, что эти друзья остаются с ним на всю жизнь.

Физкультминутка:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Выберите, пожалуйста, картинки, на которых нарисованы маленькие дети, посещающие детский сад, и наклейте их на лист бумаги.

Дети выбирают картинки с изображением дошкольников и наклеивают их в определенном месте. Возле этой группы картинок воспитатель делает надпись «маленькие дети».

Ребята, а куда идет ребенок после детского сада? Да, после детского сада ребенок идет в школу. А, вы знаете, чему учат в школе? Правильно, читать, писать, считать. Учителя рассказывают о жизни растений, животных, людей, других странах. Послушайте об этом песню.

Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе»(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вспомнить, с какими школьными принадлежностями ученики ходят в школу.

Игра - лото «Что нужно взять с собой в школу?»

На большом листе нарисован портфель, вокруг которого нужно разложить карточки с изображением школьных принадлежностей (тетради, ручки, азбуки, карандаша, ластика, линейки) и других предметов.

Выберите картинки, на которых нарисованы школьники и наклейте их на лист.

Дети выбирают из картинок те, на которых нарисованы школьники и наклеивают их на плакат. Возле группы картинок с изображением детей школьного возраста воспитатель делает надпись на листе «школьники».

А что делает человек по окончании школы? Правильно, он работает или учится. Когда человек оканчивает школу, он становится взрослым и может или учиться дальше, или устроиться на работу. Взрослый человек создает семью, у него появляются дети. Он любит членов своей семьи, заботится о родителях, работает, интересно проводит свое свободное время. Выберите, пожалуйста, картинки с изображением взрослых людей и наклейте их.

Дети наклеивают картинки с изображением взрослых людей. На плакате возле этой группы картинок воспитатель делает надпись «взрослые» и предлагает их рассмотреть.

Попробуйте отгадать, кем работают эти люди. Дети высказывают предположения. Как вы догадались? По одежде, инструментам, которые у них в руках.

Взрослые люди много работают, у них разные профессии. А что бы вспомнить о том, кем работают ваши родители, предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает ребенку мяч, а тот возвращает его и называет профессию мамы (папы).

Ребята, а для чего взрослые люди работают? Правильно, ребята, если бы взрослые люди не работали, они не могли бы жить, потому что необходимо питаться, лечиться, быть красивым, слушать музыку, интересно отдыхать. Родители всегда старше своих детей, они много знают, умеют. Они очень любят своих детей, заботятся о них и всегда делают так, чтобы детям было хорошо. Как родители заботятся о своем ребенке? Правильно, готовят вкусную еду, читают интересные книги, гуляют с ним, путешествуют, покупают одежду, игрушки. Родители заботятся, чтобы их дети были здоровыми, быстро росли, интересно жили, многому учились. Поэтому родителей нужно всегда слушать и делать так, как они советуют. У взрослых много сил уходит на работу, творчество. Когда взрослый человек стареет, он уходит на пенсию. Выберите, пожалуйста, картинки, на которых нарисованы пожилые люди и наклейте их на лист.

На листе возле группы картинок с изображением пожилых людей воспитатель делает надпись «пожилые люди».

Ребята, у кого из вас бабушки на пенсии? Чем они занимаются? Воспитатель предлагает детям с помощью рук изобразить эти занятия. Пожилой человек не может делать многое из того, что могут дети. Почему? правильно, пожилым людям трудно бегать, прыгать, ходить. Как можно им помочь? Уступать место в транспорте, не шуметь, если они отдыхают, поднимать вещи, которые они уронили. Есть много пословиц и поговорок о пожилых людях. Как вы понимаете смысл пословицы «Чем старее, тем правее». Да, ребята, пожилые люди прожили долгую жизнь, они много знают, умеют, они мудрые, к ним нужно прислушиваться. Человек живет долго, а состарившись, умирает. Человека и после смерти помнят другие люди. Почему его помнят? Правильно, потому что человек сделал много хороших и добрых дел для других. И чем больше радости он приносит другим людям, тем дольше живет о нем память.

Воспитатель обращает внимание детей на лист с наклеенными картинками.

Посмотрите, какой замечательный плакат об истории человека у нас с вами получился! Он поможет Анне Николаевне рассказать малышам историю развития человека. Почему? Потому что мы разделили картинки на группы: «малыши», «маленькие дети», «школьники», «взрослые», пожилые люди». В жизни каждого человека от рождения до старости происходит много событий, которые и составляют его историю.

Публикации по теме:

НОД по социально-коммуникативному развитию «В гости к Лунтику» «В гости к Лунтику» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию «Защитники Отечества» Конспект НООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Составила: воспитатель Сорокина Т. А. г. Семенов.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» 1. Тема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие 2. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию в подготовительной группе «История LEGO» Цель: познакомить с историей появления кубиков LEGO и их особенностями Задачи: 1. Познакомиться с историей появления кубиков LEGO и правилами.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый край» Непосредственно-образовательная деятельность: Социально-коммуникативное Тема: «Мой любимый край» Цель: Взрастить в детской душе.

ООД по социально-коммуникативному развитию «Цветок радости» Тема ООД: «Цветок радости». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Группа: старшая. Цель: ввести ребенка в мир человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История развития человека» по социально-коммуникативному развитию в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 22 мая 2016 в 10:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД