Наталья Ширкина
Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
«Познание» Познакомить детей с предметами личной гигиены,
«Коммуникация» Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Безопасность» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.
«Чтение художественной литературы» развивать умение воспринимать художественное слово, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Здоровье» Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши;
«Физическая культура» Развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземлятся в прыжках на месте.
«Социализация» Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.
«Художественное творчество» Учить рисовать зубья расчески, изображая их короткими вертикальными линиями; упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.
«Музыка» Приобщение детей к слушанию спокойной музыки.
Материал: два зайца (один чистый, другой нет); сумочка с предметами личной гигиены (расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, мочалка, носовой платок); цветные карандаши, листы бумаги с готовой формой расчески.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
(Сук в дверь) Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?
(Заносит два зайца (один чистый, другой нет)
Воспитатель: Дети, кто это? (Зайчики) Они пришли к нам в гости. Давайте их посадим на стульчики и посмотрим на них.
Ой, один зайчик чистый, а другой нет.
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок
Этот мальчик очень милый
Поступает хорошо.
А вам, какой зайчик больше нравится? (Чистый, хороший)
А у чистого зайчика есть сумочка, давайте посмотрим, что в ней.
(Педагог вместе с детьми достает предметы личной гигиены, рассматривают их и беседуют об их назначении).
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло.
Гребешок, гребешок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу.
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет надо умыться.
Зеркало охнет: - Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
Ну, а если у нас есть все, чтобы помочь грязному зайчику, давайте ему поможем, научим мыться.
Физкульт минутка: «А теперь мы чистые, зайчики пушистые!»
Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать зайчикам подарки: «Расчески для зайчат»
В конце занятия зайчата благодарят детей за индивидуальные расчески.