МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Как мы выбирали мебель в детскую комнату»

Людмила БУГАЕВА
Конспект занятия по развитию речи «Как мы выбирали мебель в детскую комнату»

Цель: Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях

Задачи:1. Продолжать развивать речь как средство общения.

2. Обогащать речь детей существительными, обозначающими мебель. и прилагательными, характеризующими её качество.

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в употреблении глаголов в речи.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, умение высказывать свою точку зрения). 5. Воспитывать интерес к родной речи,к родному языку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как мы выбирали мебель в детскую комнату“» размещена в разделах

Активизация словаря: Мебель,пластмасс,стекло,пластик,деревянная,оригинальная,комод,спальня,гостинная,хрупкий, узкий.

.РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА : предметные картинки-«Мебель» ,предметы в сундучке (КНИГА ШАРФ,ПОЛОТЕНЦЕ,ИГРУШКА,РАСЧЕСКА,РУЧКА,ПУЛЬТ, ЛОЖКА,ТЕЛЕФОН)

Предварительная работа: Знакомство с презентацией «ИЗ чего делают мебель», Дидактическая игра «Переезжаем на другую квартиру»

-Ребята вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в мир вещей, которые нас окружают. (На магнитной доске выставлены предметные картинки-мебель).

-Что это у нас? Как назвать, одним словом? А что такое мебель как вы понимаете? Воспитатель зачитывает из словаря определение,что обозначает слово «Мебель»

«Мебель» это - предметы комнатной обстановки (столы, стулья, диваны и т. п.). Предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта. Мягкая, жёсткая м. Кухонная, дачная, садовая м. Детская м. Школьная м.

-Из каких материалов делают мебель? Из пластмассы- пластмассовая.

Из дерева-деревянная, из железа-железная, из стекла-стеклянная, из кожи - кожаная.

-Сейчас, используя предметные картинки, мы с вами поиграем в игру : «Что из чего»

Дети выбирают картинку на магнитной доске и называют из чего ее можно сделать. (деревянная кровать,стеклянный стол, железный сейф, ,кожаное кресло,пластмассовый стул, деревянный шкаф,металлический холодильник, и т. д.) Молодцы,справились с заданием.

-М ы с вами знаем, что мебель раньше делали только из дерева и железа,сейчас появились и другие материалы- пластмасс, пластик, стекло.

-А чем хороша пластмассовая мебель? (Она красивая, яркая, прочная, легкая, дешевая.).

-А чем привлекательна стеклянная мебель? (Она красивая,прозрачная, нарядная, оригинальная, но её легко разбить.).

-Вот у нас есть стул. Давайте расскажем: Какой он? (маленький, деревянный, прочный, крепкий.) Как можно поиграть со стулом? - А вот как?

Выполнение действий.

Положи мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом, подними мяч над стулом.

-Совершенно верно, у каждой мебели есть свои преимущества и недостатки, поэтому каждый выбирает себе мебель, которая ему больше нравится.

А сейчас мы напилим досок для мебели - физкультминутка

«Пилильщики»

Запилила пила (дети стоят парами, одна нога выставлена вперед,

Зажужжала как пчела, (руки скрещены в запястьях,

Отпилила кусок, (выполняют руками движения, имитирующие процесс

Наскочила на сучок напиливания дров)

Лопнула и встала, (броском опускают руки вниз)

Начинай сначала. (меняются местами).

-В доме, в квартире много комнат. Как они называются? (зал, гостиная, прихожая, спальня, ванная, детская, рабочий кабинет).

-Вы хотите быть дизайнерами, обустраивать комнаты? Мы с вами будем выбирать мебель для детской комнаты.

- Из имеющихся картинок мебели надо выбрать мебель для детской и рассказать о её назначении. (Кровать,чтобы спать, шкаф для хранения одежды, стол для занятий, тумбочка, чтобы складывать игрушки, компьютерный стол, чтобы работать на компьютере, книжная полка для хранения книг, мягкое кресло для отдыха).

-Комнату мы с вами обставили.

_ А вот в нашем сундучке есть предметы, которые не нашли свое место в нашем доме. Поможем этим предметам найти свое место (КНИГА,ЛОЖКА,ШАРФ,ПОЛОТЕНЦЕ,ИГРУШКА,РАСЧЕСКА,РУЧКА,ПУЛЬТ, ТЕЛЕФОН) Дети берут по одному предмету и рассказывают куда надо его положить в доме, где его место. Мы хорошо поработали,пора и поиграть.

ИГРА «Найди слова, противоположные по смыслу»

(шкаф высокий. а стул низкий, диван большой …а кресло маленькое, стол круглый….а стул квадратный, комод широкий …а тумбочка узкая, кровать крепкая …а стол хрупкий, диван мягкий…а стул твердый.)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Что мы сегодня узнали? Чем занимались? Что вам понравилось? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

Консультация «В детскую комнату» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами проведём знакомство с комнатными растениями, которые оказывают положительное воздействие на здоровье.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату» Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Образовательная деятельность «Мишка» в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «МИШКА» Цель: развивать и обогащать словарь детей преддошкольного возраста через игровую деятельность; способствовать развитию активного.

Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ» Задачи: 1. Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». 2. Развивать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как мы выбирали мебель в детскую комнату»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД