Елена Захарова
«Путешествие в страну знаний». Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать навыки активного использования всех частей речи. Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
«Коммуникация»
Связная речь:
Закреплять умение составлять рассказы по предложенной схеме (мнемотехника) на заданную тему.
Звуковая культура речи:
Отрабатывать дикцию: упражнять внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Совершенствовать фонематический слух: закреплять знания детей в определении звука в слове.
Словарь:
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Непосредственно образовательная деятельность „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обогащать словарный запас детей на основе знаний об окружающем мире. «Познание» Уточнить сезонные изменения в природе.
«Социализация» Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость.
«Здоровье» Совершенствование мелкой моторики применяя элементы здоровье сберегающих технологий (релаксация, пальчиковые игры, физкультминутки).
Словарная работа: с Олей, Эмилем, Артемом – закрепить звукопроизношение Звуков (Р, (К, (Ж).
Предварительная работа: заучивание скороговорок, изучение алфавита русского языка.
Материал: мнемотаблица, листы с заданиями, цветные карандаши, обруч с ленточками, мяч.
Содержание:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала скажите какое сейчас время года?
- Какие еще времена года вы знаете? (ответы детей)
Послушайте стихотворение о весне. (Егор)
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц сейчас?
-Назовите весенние месяцы?
Молодцы, все правильно ответили, теперь мы можем отправиться в путешествие в страну знаний.
- Ребята на чем можно отправиться в путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете? (водные, воздушные, наземные, железнодорожные).
Вот мы с вами отправимся на катере. Подойдите ко мне и возьмите билеты, затем займите соответствующие места. Садитесь по удобнее.
(звучит шум воды)
Мчится катер скрежеща:
Же-че-ща, же-че-ща. (2 раза)
1 остановка «Весенняя».
Здесь ребята необходимо составить рассказ о весне, опираясь на схему.
(Мнемотаблица).
Индивидуальные рассказы детей
Поехали дальше (звучит шум воды). А пока мы плывем, вспомним несколько скороговорок.
Сорок «сорок» для своих сорочат
Сорок сорочек не ссорясь строчат.
Сорок сорочек простроченных строчек.
Сразу поссорились, сразу поссорились,
Сразу поссорились
Сорок «сорок».
* * * * * * * * * * * * * * *
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
* * * * * * * * * * * * * * * * *
От топота копыт
Пыль по полю летит.
2 остановка «Веселая карусель». Физкультминутка
Сейчас мы ребята давайте поиграем в игру «Веселая карусель».
Еле-еле, еле- еле завертелись карусели,
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише не спешите, карусель остановите:
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Отправляемся в путь дальше (звучит шум воды).
3 остановка «Звуковая».
Ребята придумайте слова, в которых звук (Р) будет в начале слова, середине, в конце (роза, арбуз, забор).
А, сейчас, мы поиграем в игру «Ответь» (с мячом).
Я задаю вопрос, а вы отвечаете.
-Ручеёк что делает? бежит, течет, спешит, журчит, струится….
- Ручеёк какой? Звонкий, маленький, поющий, весенний, торопливый, веселый, шумный…
Теперь снова займите свои места и поедем дальше (звучит шум воды).
А пока мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Налим»
Жил да был один налим
Два ерша дружили с ним.
Прилетели к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
4 остановка «Слоговая»
Выходим из катера и выполним следующее задание: по группам вы должны составить слова из предложенных вам букв. Дети составляют следующие слова: Зина, Шура, Мила, полка, коты, карта.
(работа детей в группе по четыре человека)
Молодцы, справились с заданием, а теперь пройдите за столы и выполните следующее задание.
(дети садятся за столы)
-Ребята, прежде чем начать выполнять задание давайте подготовит наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш».
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
- Теперь приступаем к выполнению задания.
(дети выполняют задание).
1. Назови все буквы по порядку.
2. Обведи гласные красным цветом, а согласные синим.
3. Твердый и мягкий знаки - черным цветом.
Молодцы, ребята все справились с заданием. Пройдя столько испытаний, выполнив столько заданий, мы и добрались до страны знаний. Ребята, скажите, зачем вам нужны знания? Для чего нужно знать буквы? А что было бы, если бы люди не получали знания? (ответы детей).
В страну знаний мы с вами еще не раз будем возвращаться в следующем году. Ведь через год вы пойдете в школу. Дети скажите, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы еще хотели узнать на следующем занятии? (ответы детей)
А теперь настало время вернуться в детский сад, садитесь в катер и поплыли (звучит шум воды).
Список использованной литературы:
1. Арушанова А. Г. речь и речевое общение детей. – М: Мозаика – Синтез, 2002.
2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М., 1974.
3. Бондаренко Т. В. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
4. Жуковская Р. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста – М. : Просвещение, 1983.