МААМ-картинки

НОД «Козлятки и волк». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками

Твердякова Лариса
НОД «Козлятки и волк». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками

Непосредственно образовательная деятельность «Козлятки и волк»

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «НОД „Козлятки и волк“, Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

(Слайды № 2- 4 - чтение сказки.)

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.

Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

(Слайд № 5)

Дидактическое упражнение. Какая дорожка никогда не приведет волка к козлятам?

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)

(Слайд № 6)

Интерактивная игра «Найди тень от волка».

(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 7)

Дидактическое упражнение. Хватит ли козе капусты для всех козлят?

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 8)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(Дети выполняют задание на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 9)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотри на один рисунок, потом на другой. Сравни рисунки. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно, логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а.)

(Слайд № 10)

- Что вам помогло инсценировать сказку?

-Как вы думаете, работа артистов нужна?

- Легко ли быть артистом?

-Кто хочет стать артистом?

- Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

kozljatki-i-volk_mqlcf.pptx | 3160,43 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к зайчику» Непосредственно образовательная деятельность "В гости к зайчику". Цель НОД: - создавать условия и формировать у детей мотивацию к взаимодействию.

Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебные цветы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно- эстетическая ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Непосредственно – образовательная, рисование в технике «по сырому».

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Козлятки и волк». Формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР посредством знакомства с русскими народными сказками
Опубликовано: 14 мая 2016 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД