Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе»

Наталья Мерзлякова
Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе»

Цель:

Познакомить с круговоротом воды в природе;

Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный запас, формировать навыки проведения исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающая среда:

слайды с изображением реки, моря, озер (можно фотографии, подборка стихов, загадок, таблица «Круговорот воды в природе», альбомные листочки, цветные карандаши, стеклянная банка, наполненная горячей водой, письмо от е6е Величества Воды, «волшебные» коврики, сборник»Северные родники» стихотворение Прокопия Салтыкова, музыка сопровождающая полет на волшебных ковриках.

Предварительная работа:

разучивание стихотворения ребенком, беседа о воде, ее свойствах, «Будь осторожен с горячей водой», рассматривание иллюстраций на страницах энциклопедии «Все обо всем».

Словарная работа:

Мини-лаборатория, конденсат, круговорот воды, творческая лаборатория.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да очень!

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю вас в гости к одной королеве. Хотите узнать, как ее зовут? Тогда отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)

Воспитатель: Правильно, это ее величество Вода. Мы отправляемся с вами в гости к королеве Воде. Давайте сядем на волшебные коврики и полетим в гости.

Воспитатель: А как думаете вы? (ответы детей) Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю провести эксперимент. Согласны?

Проведение эксперимента. Воспитатель показывает ледяной Кубик.

Воспитатель: Что это за тело?

Дети: Это ледяной кубик.

Воспитатель: Какое вещество?

Дети: это вода.

Воспитатель: В каком состоянии вода?

Дети: Вода в твердом состоянии.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы вода стала в жидком состоянии?

Дети: Воду необходимо нагреть.

Воспитатель: Какой процесс происходит?

Дети: Происходит процесс таяния. Из твердого состояния вода превращается в жидкое состояние.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Продолжим нагревать воду. Наблюдайте, что происходит?

Дети: Вода превращается в пар.

Воспитатель: Да верно. Когда вода сильно нагревается, начинается процесс кипения и вода превращается в водяной пар. А видели ли вы процесс превращения воды в пар дома?

Дети: Да. Когда кипит в чайнике, или когда мама варит суп, тоже пар из кастрюли и т. д.

Воспитатель: Все правильно, какие вы наблюдательные! Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребятки, посмотрите. В банке была очень горячая вода. Она постояла немного, чуть-чуть остыла, я сейчас открою банку, а вы обратите внимание на крышку банки.

Воспитатель демонстрирует, дети ведут наблюдение и делают вывод о том, что на крышке с внутренней стороны появились капли.

Воспитатель: Откуда появились эти капли?

Дети: Вода, когда была горячая, стала подниматься вверх и оказалась на крышке.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные ребята. А теперь смотрите, что происходит с капельками? (воспитатель немного поднимает крышку, и капли падают обратно в банку)

Дети: Капли падают обратно в банку.

Воспитатель: Когда вода поднимается вверх, она остывает и падает обратно в банку. Такой процесс называется конденсация.

Воспитатель: Такое происходит и в природе, только за более длительный промежуток времени.

Воспитатель: Говорят что вода «вечная путешественница». Как вы это понимаете? (ответы детей) Ответить на этот вопрос вам поможет таблица. Вот она, посмотрите.

Воспитатель обращает внимание на таблицу «Круговорот воды в природе».

Воспитатель показывает на солнце, воду, стрелочки, которые указывают на то, что вода поднимается вверх, на облака, на снежинки, на стрелочки, указывающие вниз.

Дети делают вывод: Солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает вниз виде дождя, снега, обратно на землю.

Воспитатель: Правильно ребята. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе.

Вода испаряется с поверхности земли под действием, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года. Постоянно.

Ребенок: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда;

То в снег превратится, то в лед,

Растает, и снова в поход!

Воспитатель: «Почему море никогда не переполняется?»

Дети: Потому что постоянно происходит круговорот воды. Вода испаряется.

Воспитатель: А что помогает тому, что вода испаряется?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А еще движение воздуха помогают круговороту воды в природе. Если бы весь водяной пар, который содержится в воздухе, выпал на землю в виде дождя, то на всей суше образовался бы слой воды толщиной в 1 метр (показываю). Как вы думаете, что бы тогда случилось с водой в море?

Дети: Тогда бы море переполнялось водой.

Воспитатель: Но, к счастью, на землю в виде дождя и снега выпадает далеко на весь водяной пар, а это благодаря тому, что вода испаряется, и поэтому….

Дети: Море никогда не переполняется.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам посетить творческую лабораторию. В ней вас ждут цветные карандаши, волшебные альбомные листы. А ваше творчество и фантазия поможет вам изобразить круговорот в природе. Из лучших рисунков ее Величество Вода организует выставку «Круговорот воды в природе».

Дети садятся на «волшебные коврики», звучит музыка

Воспитатель: Полетели!

На экране появляется слайд, на котором фото реки.

Воспитатель: Дети, сейчас, мы пролетаем над рекой. Видите эти синие ленточки на земле? Это реки. А теперь, ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, над, чем мы сейчас пролетаем.

Зеркало большое средь полей лежит

Небо отражает, землю украшает.

Дети: Это озеро.

На экране появляется слайд, с изображением озера

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в краю, где очень много озер. Наш край можно назвать озерным краем.

А Прокопия Салтыкова, хантыйский поэт, вот как описывает озера, послушайте.

Озера, озера, озера без края

Фонограмма: шум моря.

Воспитатель: безмолвное море, лазурное море,

Здесь лучезарно, там сизо-темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит и дышит и блещет оно.

Воспитатель: Хотите искупаться в море? Тогда поплыли.

Физминутка: дети имитируют плавание в море.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы в гостях у ее Величество Воды.

Ребенок: Вы слышали, о воде? Говорят она везде:

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовется, речкой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Воспитатель: Ну, а теперь, ее Величество Вода приглашает нас в свою мини-лабораторию (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал ее красой природы, а французкий писатель Антуан-де-Сент Экзюпери писал так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха … ты сама жизнь… ты большое богатство на свете…». Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней и ее разнообразным проявления в природе, что часто не замечаем отличительных свойств воды. А ведь именно благодаря свойствам воды, люди могут ответить на многие вопросы в истории природы земли. И вот один из таких вопросов:

Почему море никогда не переполняется?

Публикации по теме:

«Круговорот воды в природе». НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна Актуальность. В образовательную программу ДОУ входит изучение разнообразного состояния воды,.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествуем по спальне» ТЕМА: Путешествуем по спальне. Цель: способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати; Задачи: Образовательная: познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Вода. Круговорот воды в природе» Урок №14 Дата: Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Цели и задачи: Определение роли круговорота воды в природе, введение понятия «подземные.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...