Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей»

Виктория Балабуха
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей»

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций солнца и дождя, наблюдение за дождём на прогулке, разучивание русских народных потешек и закличек («Солнышко, вёдрышко», «Как-кап-кап, тучка появилась», чтение и беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»,«Светит солнышко в окошко», разгадывание загадок,разучивание пальчиковых игр «Солнышко и тучка», «Капельки», п/и «Солнышко и дождик», разгадывание загадок.

Словарная работа:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по лепке „Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей“» размещена в разделах

Активизация словаря: солнце, туча, дождь, капает, ветер, синий, жёлтый, большой-маленький, весёлый-грустный.

Обогащение словаря: капельки дождя, лучи солнца, дует.

Интеграция с другими образовательными областями:

• ОО «Коммуникация» : - Беседа о сезонных явлениях природы (предварительная работа).

• ОО «Познание» - Рассматривание картинки с дождем (пред. работа).

• ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений, потешек и закличек про солнце и дождь, разгадывание загадок.

• ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиций «Дождик» (муз. М. Раухверга).

• ОО «Здоровье» - пальчиковые игры: «Солнышко и тучка», «Капельки».

• ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности, взаимодействие с воспитателем;

• ОО «Физическое развитие» - П/и «Солнышко и дождик».

• ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия.

Ход совместной деятельности:

Дети под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель обращает внимание детей на тучи. Посмотрите,как много тучек у нас в группе. Приглашает подойти к окну и обращает внимание детей на погоду на погоду.

- Давайте подойдём к окну и посмотрим, какая на сегодня погода. (Приглашает подойти к окну и обращает внимание детей на погоду на улице).

(Воспитатель даёт детям возможность самим ответить, помогая наводящими вопросами.) Какая сегодня погода? Что вы видели на улице, когда шли утром в детский сад?Как одеты вы, и ваши родители? А солнышко светит? А где же солнышко? и т. д. (Холодно, идёт дождь, дует ветер)

Правильнона улице холодно и темно,солнышко, наверное, ещё спит. Что же нам делать (давайте его разбудим).

- Ребята, давайте вспомним, как мы всегда зовём солнышко. (Дети зовут солнышко, повторяя движения за воспитателем).

Солнышко, ведрышко, Призывно машут руками.

Выгляни в окошко! Одна рука над головой, другаяпод

подбородком — изображают окно.

Твои детки плачут, Делают вид, что плачут.

По камушкам скачут. Подпрыгивают.

- А вот и солнышко. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Детки, какого цвета солнышко? (жёлтого). У солнышка есть лучики, они тёплые и ласковые всех деток согреют. Солнышко хочет с вами поиграть,а вы хотите.

(Воспитатель надевает каждому ребёнку на ручку жёлтую ленточкуи просит их показать, как светит солнышко лучиками.) Дети шевелят пальчиками.

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

(дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т. д.)

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Всех солнышко согрело своими лучами. Солнце по небу катилось и за тучку закатилось. (Воспитатель прячет солнышко за тучку-игрушку). Ой, а где же наше солнышко (за тучкой)

- Тучка с солнышком любят играть в прятки. (Воспитатель то прячет солнышко за тучку, то показываетего опять)

- Ребятки, а вы хотите поиграть с ними? (Воспитатель надевает детям на другую руку синюю ленточку)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»

Тучка с солнышком опять,

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся.

- Какая весёлая игра, вам понравилось играть с тучкой и дождиком? (Снимает с рук атрибуты для игры)

- Ой, а что же с тучкой случилось? Тучка весёлая или грустная? Ребята, вы не знаете почему? А хотите узнать?

Сейчас я расскажу вам сказку о грустной тучке.

Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной, и тогда она становилась большой и начинала плакать. А что может случиться, если тучка заплачет? (пойдёт дождь)Детки, а вы знаете, как капает дождь (ответы детей)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Тучка наклонилась!

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Дождиком пролилась!

(Воспитатель показывает ленточки-дождинки из тучки)

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен дождик (Ответы детей)

- Дождик поливает землю, деревья, кусты, траву. Растут грибы и ягоды, фрукты и овощи. Животные и птички пьют водичку. Детки, хотите помочьтучке, ей одной трудно поливать всю землю.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит ватман с изображением грустной тучки.

- Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? (Тучка)

Дети вместе с воспитателем рассматривают тучку. А тучка весёлая или грустная?Какого цвета тучка? (синего). Как капает дождик? (кап-кап-кап)Давайте, и мы поиграем с капельками.

Пальчиковая игра: "Дождик"

Капля - раз, капля - два, Медленно стучим указательным пальчиком правой руки

Капля медленней сперва, по ладошке другой руки.

Стали капли поспевать, Стучим быстрее всеми пальчиками.

Капля, каплю догонять, по ладошке другой руки.

Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем. Делаем крышу над головой

Что же нам нужно сделать, чтобы из тучки пошёл дождик? (Слепить капельки)

Какого цвета тучка? (синего).

А пластилин какого цвета? (синего).

- Правильно. Тучка и дождик синего цвета

- Ребята, посмотрите, как я буду лепить капельки. (Показ воспитателя)

- А сейчас вы попробуйте слепить капель.

Звучит музыка, и дети начинают лепить. Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается.

После того, как все дети справятся с работой, воспитатель хвалит их.

- Молодцы! Какие красивые капельки дождя получились у вас.

По окончанию лепки, коллективную работу размещают на мольберте.

Воспитатель приглашает детей, подойти и полюбоваться какой замечательный получился дождик.

- Молодцы, ребята. Вот какой дождик у нас получился».У кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.

Мы помогли тучке, дождик обязательно хорошо польёт землю, деревья. И теперь тучка не будет грустить.

- А сейчас давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик"

Воспитатель включает музыку и говорит:

На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. Вдруг появилась тучка,

закапал дождик (звучит музыкальный образ «дождик», детипобежали прятаться.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Игра повторяется 2 раза.

Публикации по теме:

«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни Цель: учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём - рисование штампами. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить.

План работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Месяц тема Работа с родителями Развитие речи. ИЗО деятельность Музыка Физическое здоровье Экология Сентябрь «Осенины» Консультация для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД