МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»

Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»

[/b]

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Маша и медведь“» размещена в разделах

- Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Маша и медведь)

(Слайды № 2 – 6 – чтение сказки.)

- Вам понравилась сказка?

- Что вам понравилось?

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей в лесу?

- Кто жил в лесном домике?

- Как жила Маша с медведем? Что делала?

- Что придумала Маша, чтобы вернуться домой?

- Что обозначают слова «аукаться», «потужила», «погоревала», «наказывает», «гостинцы», «почуяли», «бросились», «пустился без оглядки»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобится домик и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

(Слайд № 7)

Интерактивная игра «Почини корзинку».

(Дети выполняют устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 8)

Интерактивное упражнение. Как вы думаете, что можно поставить в пустую клеточку? Почему вы так решили?

(Дети выполняют устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 9)

Интерактивная игра «Найди тень от этого медведя».

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 10)

Отгадайте загадку.

Не мышь, не птица На сене лежит.

В лесу резвится. Сама не ест

На деревьях живет И другим не дает.

И орешки жует.

К лесу иду – пустым-пусто.

В воде купался, Из лесу иду – густым-густо.

А сух остался.

(Дети выполняют устно.)

(Слайд № 11)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют устно. Логопед следит за построением сложносочиненного предложения с союзом а.)

(Слайд № 12)

Интерактивная игра «Что Маша положила в корзинку».

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 13)

Интерактивная игра «Каких героев не было в сказке?». Покажите предметы, которые можно объединить в пары. Объясните свой выбор.

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Дидактическая игра «Помоги Маше перейти на другой берег».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)

(Слайд № 15)

Дидактическая игра «Из каких мы сказок?».

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 16)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет)«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет) «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» В Зеленогорском детском саду №2 «Родничок» 22 марта прошло мероприятие по правилам.

Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры "Маша и Медведь" 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.

Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа) Театрализованная деятельность в подготовительной группе: Драматизация сказки: «Маша и медведь» Задачи: приобщение детей к истории.

Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Конспект НОД по физкультуре «Маша и Медведь» Инструктор. Пошла Маша с подругами в лес по грибы, по ягоды (дети ходят обычным шагом друг.

Непосредственная образовательная деятельность «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста Тема недели: «Зима (Дикие животные, птицы)». Тема НОД: «Белый медведь». Возраст детей: 6-7 лет. Время проведения: январь 2015г. Автор:.

Новогодний утренник для детей 3–4 лет «Маша и Медведь» НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК с Машей и Медведем. дети заходят в зал, встают вокруг ёлки. Вед. В праздничном зале собрались мы все, Елка стоит в новогодней.

Пластилиновая сказка по пожарной безопасности «Маша и Медведь»Пластилиновая сказка по пожарной безопасности «Маша и Медведь» Хотим поведать вам одну историю про Машу и его друга Мишу. Дело было в середине июля. Стояла жаркая безветренная погода. Дождей не было.

Русская народная сказка «Маша и медведь» в стихах Маша и медведь. Что так ровно дышите? Неужель не слышите? Стоит сказка у ворот Вашего вниманья ждет! У дедушки да бабушки внученька.

Сцены из сказки «Маша и медведь»Сцены из сказки «Маша и медведь» Педагоги санатория для детей с родителями "Солнечный" стараются разнообразить досуг отдыхающих. Мы совместно с самыми активными родителями.

Театрализация сказки «Маша и Медведь» Название: "Маша и медведь" Цель: Пробуждать у детей любовь к русской народной сказке, а так же начать развивать у детей умение эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Маша и медведь»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 10:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД