Получи документы

Математическая викторина «С математикой в космический полет»

Светлана
Математическая викторина «С математикой в космический полет»

Непосредственно образовательная деятельность. Математическая викторина.

«С математикой в космический полет»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

Цель занятия:формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Математическая викторина „С математикой в космический полет“» размещена в разделах

1) Образовательная область «Коммуникация»

• упражнять в умении рассуждать, высказывать свои умозаключения через логическую игры «Собери звезду», «Собери осколки метеорита».

2) Образовательная область «Художественная литература»

• упражнять детей в отгадывании загадки, описывающей характерные признаки объекта.

3) Образовательная область «Физическая культура» и «Музыка»

• совершенствовать качество выполнения движений под музыку.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1) Образовательная область «Познание»

• Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;

• Закрепить умение решать элементарные примеры;

• Закрепить геометрические фигуры методом выкладывания на доске;

• Развивать логическое мышление, воображение.

2) Образовательная область «Коммуникация»

• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы.

3) Образовательная область «Физическая культура»

• развивать общую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Образовательная область «Социализация»

• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;

2) Образовательная область «Коммуникация»

• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

Ход НОД:

Дети входят в групповую комнату. Звучит тихая космическая музыка. Группа оформлена по тематике.

Воспитатель: Сегодня у нас праздник. Мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?

Дети: На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.

Воспитатель: как называют человека, который управляет самолетом?

Дети: Летчик.

Воспитатель: как называют человека, который управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы – космонавты!

Чтобы космонавты стать,

Надо очень много знать, надо многое уметь.

И при этом и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает арифметика.

На чем отправляется в полет космонавт?

Дети: На космическом корабле.

1 задание. «Собери ракету из плоскостных геометрических фигур»

Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя плоскостные геометрические фигуры. (дети на доске выкладывают модель ракеты.)

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит космический корабль?

Дети: трапеция, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и получаете по одной звезде.

Речевка:

1,2,3,4,

3,4,1,2

кто шагает дружно в ряд?

Космонавтов отряд.

Мы построили ракету,

Чтоб лететь в ней на планету!

Долетим до Марса мы

И обратно до Земли.

2 задание. «Найди предметы, которые похожи на круг (квадрат, прямоугольник)»

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем предметы, похожие на квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Круг?

Дети: Окно на квадрат, пол на прямоугольник, пуфик на круг и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со 2 заданием и получаете по одной звезде.

3 задание. «Обратный счет от 10 до 1»

Воспитатель: Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный счет от 10 до 1. Все дети считают.

Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку.

4 задание «Собери осколки метеорита»

Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Метеорит – осколок звезды. На метеорите записан пример, а на осколках ответ. Если правильно решить пример, то метеорит пролетит мимо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием и получаете по одной звезде.

5 задание «Собери звезды»

Воспитатель: Мы приземляемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии каждая команда соберет по три звезды. (на столе перед детьми лежит конверт с разрезными звездами)

Воспитатель: Пока вы собирали звезды, около ракеты появились чьи – то следы? Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: Инопланетян.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда они ведут? (дети вместе с воспитателем идут по следам. И находят конверт с заданиями.)

Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором интересное космическое задание. Задание – это подсказка к возвращению на нашу планету Земля.

Задания:

У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько всего кошек стало? (четыре)

Шесть веселых медвежат

за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал –

От товарищей устал.

А теперь ответ найди

сколько мишек впереди? (пять)

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

3. Сколько на березе растет яблок?

4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

5. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

6. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы обязательно станете космонавтами! А теперь отправляемся в обратную дорогу, домой на нашу любимую Землю. Вы справились со всеми заданиями и благополучно вернулись в детский сад. На память о космическом путешествии инопланетяне вам оставили в конверте подарки – звезды!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «С математикой в космический полёт» Цель: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 20, вести обратный счет. Закреплять навыки ориентации на плане,.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» Тема: «С математикой в космический полёт» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Математическая викторина «Умники и знайки» Математическая викторина УМНИКИ и ЗНАЙКИ Подготовительная группа Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Математическая викторина. Старшая группа. Задачи. Область «Познания». Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа.

Математическая викторина «Юный математик» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год. Материал: цифры от 1 до 10 (3 набора);.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Развлечение «Космический полет» Цель: расширить представления детей о Вселенной. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе, о работе космонавта,.

Конспект НОД «С математикой — в космический полет» Цель: Формирование знаний математических представлений. Задачи: Создать условия формирования знаний о геометрических формах, величине предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД