Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел» (младшая группа) (2 фото)

Елена Романько
Непосредственно образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : познание, коммуникация, математика, физкультура, музыка, здоровье, художественная литература.

Цель. Развитие познавательных и математических способностей дошкольников.

Задачи.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение считать до 5.

• Закрепить навык ориентирования в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ».)

• Развивать зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, речевую активность, активизировать словарный запас.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мишка в гости к нам пришел“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и интерес к математике, чувство уважения, взаимопомощи.

Материал и оборудование к занятию:

проектор, экран, мягкая игрушка - большой медведь, набор геометрических фигур из дерева - цветные, наборы геометрических фигур из белого картона, грибы, цветы из картона по количеству детей и от 1 до 5.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся; дети здороваются. (Слайд 1).

Стук в дверь. Воспитатель сообщает, что пришел гость, и дети должны отгадать, кто пришел.

Любит ягоды и мед,

Спит в берлоге и сосет лапу. Кто это? (медведь, правильно, а вот и он сам. (Слайд 2).

Мишка рассказывает, как он вышел из дома, решил пойти к своим друзьям в гости, но сбился с пути и пришёл к детям в детский сад. Мишка просит детей помочь ему найти его домик в лесу, и предлагает познакомиться со своими друзьями и братишками. (Слайд 3).

Дети соглашаются помочь ему отыскать его дом. Мишка перед тем, как отправиться в путь просит познакомить его с геометрическими фигурами, научить его считать, играть.

Воспитатель: Наш мишутка грустный, давайте его развеселим, поиграем с ним:

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся, веселись!

Воспитатель: Дети, назовите своих помощников, которые вам помогают заниматься на занятиях.

Дети: Руки, пальцы, глаза, уши, голова.

Воспитатель: Давайте, дети, поиграем с нашими пальчиками.

Игра: «Пальчики».

Пальчик толстый и большой,

В лес за шишками пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает шишки с ветки.

Безымянный поедает.

А мизинчик - господинчик

В ямку мусор загребает.

(Пальцы сжаты в кулачок, каждый палец, когда его называют, ребенок разгибает).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес и поможем Мишке его дом отыскать.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз, два, три, четыре, пять.

По камешкам, по камешкам,

Прыг-скок, прыг-скок.

(Дети идут, по пути им встречается речка.) (Слайд 4).

Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река преградила нам путь. Для того, чтобы перейти её нужно сделать мостик из геометрических фигур.

( Дети выкладывают геометрические фигурки: круг, квадрат, круг, треугольник. Поводится беседа: какие фигуры, сколько, какого цвета) и переходят через речку.)

Воспитатель: (Слайд 5). Вот мы и пришли в сказочный лес. Что за звуки слышны в лесу? (слушают пение птиц). Посмотрите, сколько разных деревьев. Как эти деревья называются?

Дети: Береза, ель, рябина, сосна, клён.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с клёном.

Подвижная игра:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою он!

(Согласно тексту дети делают движения.)

Воспитатель: Какие деревья по высоте мы видим в этом лесу? Они похожи друг на друга?

Дети: Есть деревья высокие, есть низкие, они разные по высоте.

Воспитатель: Ребята, а что ещё в лесу, растёт кроме деревьев?

Дети: Цветы. (Детям показывают пять видов цветов, они считают их, воспитатель читает стихотворения о цветах, изображённых на картинках, и беседуют о цвете.)

(Слайд 6).

Первый цветок одуванчик. Одуванчик (Слайд 7).

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Мягкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Второй цветок колокольчик. Колокольчик (Слайд 8).

Проводится беседа: сколько цветов? (много, какого цвета? (синего).

Третий цветок ромашка. Ромашка

(физминутка) (Слайд 9).

На лужайке по ромашкам -

Жук летел в цветной рубашке: - машут руками;

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу, - обнимают себя обеими руками;

Тихо на ветру качаюсь, - наклоны из стороны в сторону;

Низко-низко наклоняюсь – наклоны вниз, вперёд.

Четвёртый цветок подснежник. Подснежник (Слайд 10).

(Воспитатель объясняет название цветка).

Пятый цветок василёк. Василёк (Слайд 11).

Воспитатель: (Слайд 12) в лесу растут не только деревья и цветы, но и грибы. Давайте их рассмотрим и посчитаем ( закрепляют понятия: «много», «один», «большой», «маленький».

Д/И «Что лишнее?». Среди съедобных грибов дети находят мухомор, называя его лишним, т. к. он несъедобный.

Воспитатель: Мы с вами в сказочном лесу. Мухомор «волшебный» гриб, мы правильно отгадали и помогли мишке найти его семью. (Слайд 13).

Подвижная игра «Медвежата в чаще жили» :

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так.

Воспитатель: - Ребята, мы помогли мишке отыскать его семью. Давайте подарим ему портрет его друга, который живет в лесу. Мы его сейчас выложим его из геометрических фигур, и узнаем, кто это. (Слайд 14).

(Дети выкладывают из геометрических фигур зайчика и рассказывают, сколько фигур они использовали и как они называются).

Игра-хоровод.

Воспитатель: Мы пришли на полянку, что здесь выросло? (цветы, грибы, дети называют их и считают.

По лесочку мы гуляли и цветочки собирали,

Вот один, вот другой, потанцуй цветок со мной.

По лесочку мы гуляли и грибочки собирали,

Вот один, вот другой, покружись грибок со мной.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём обратно в детский сад. Ой, что это? Наш мостик унесло ветром. Необходимо выложить новый мостик. Вспомните, в какой последовательности были расположены геометрические фигуры старого мостика ( дети по памяти выкладывают мостик из геометрических фигур: круг, квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Вы все, ребята, большие молодцы! Помогли Мишке найти дорогу домой. Всегда надо помогать друзьям в беде. Мишка отблагодарил нас и угостил вас медом. (Слайд15).

Непосредственно образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел» (младшая группа)
Фото «Мишка в гости к нам пришел»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел» (младшая группа)
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 18:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романько (УИ 235005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД