Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»

Светлана Малышева
Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»

Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.); дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада; повторить правила поведения в общественных местах (на улице); способствовать развитию наблюдательности, активности; создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта.

Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация из 4 слайдов; таблички с названиями улиц, конверт.

Материально- техническое обеспечение: ноутбук, проектор, проекционный экран, игрушка би-ба-бо Каркуша.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Моя улица“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему: "Мой домашний адрес", заучивание домашнего адреса, экскурсия по улице, прилегающей к территории детского сада, рассматривание иллюстраций на тему :"Город", "Улица", сюжетно-ролевые игры: "Детский сад", "Мы идём в гости".

Взаимодействие с семьёй: заучивание домашнего адреса, где живёт ребёнок; закрепление правил поведения на улице, в общественных местах.

Ход занятия :

Раздаётся карканье, влетает Каркуша с письмом.

Воспитатель: -Смотрите, кто это?

Каркуша: -Это я, Каркуша. Я заблудилась! Скажите мне, где я нахожусь?

Воспитатель: -Ребята, скажите Каркуше куда она попала.

Дети: -В детский сад.

Воспитатель: -Каркуша, а куда ты направляешься?

Каркуша: -Я лечу сообщить важную новость для деток детского сада № 46, а адреса не видно, потому что его размыл дождь.

Воспитатель: -Так ты уже прилетела к нам в детский сад. Сообщай новость, которую принесла. А адрес мы тебе подскажем.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, скажите, где находиться наш детский сад.

Дети: -г. Арзамас, улица Победы дом № 8.

Каркуша: -Я вот не уверена, что на этой улице находиться дет. сад? Что такое улица?

Воспитатель: -Послушай, Каркуша. Улица-это часть города, где много домов, тротуаров, дорог, деревьев.

-Ребята, поможем узнать Каркуше, что такое улица?

Динамическая пауза

Мы по улице идем:

Справа-дом

И слева -дом,

Расположен там газон.

Впереди у нас дорога-

Для машин и пешеходов.

Магазинов видим много,

И деревья тут растут,птички весело поют.

Люди дружно здесь живут.

(Движения выполняются по тексту)

1 Слайд с улицей детского сада

Воспитатель: Вот видишь, Каркуша на нашей улице есть жилые дома, проезжая часть и тротуар, различные здания, а дома и учреждения, расположены вдоль проезжей части и тротуара, здания стоят друг за другом.

2 Слайд

У любого дома вывешено название улицы и номер дома, но не в виде имени, а в виде цифры. Отсчет домов всегда начинается с цифры "один". Если мы пойдём налево, номера домов будут увеличиваться, и тогда мы окажемся в самом конце улицы, а если мы пойдём направо, от детского сада, то номера домов будут уменьшаться, и мы придём в начало улицы к дому №1.

Каркуша: Я поняла, если знаешь свою улицу и номер дома, то нельзя заблудиться.

Воспитатель: Да, это верно. Даже ребята знают свои домашние адреса. Домашний адрес-название города, улицы на которой ты живёшь, номер дома и квартиры.

Игра "Раз, два, три, улица. соберись"

Игра проводится один раз. Берутся названия улиц, прилегающих к территории детского сада.

Каркуша :Теперь я знаю, если много людей на улице, то бывает много шума. Можно устать.

Воспитатель: Каркуша, на улице действуют определённые правила. Ребята, давайте, помогайте мне называть их.

1 Машины могут двигаться только по проезжей части;

2Люди могут ходить только по тротуару и дорожкам;

3Люди на улице не кричат, не мусорят, не толкают друг друга.

Каркуша: Кар-кар, как же много всего вы знаете про улицу.

Воспитатель: Да, Каркуша. А когда улиц много, много домов и зданий, много людей, получается город.

Слайды с демонстрацией посёлка и деревни.

А если улиц мало и домов мало, то такое место проживания называется посёлком или деревней.

Каркуша: Как убедительно вы всё рассказываете. Я уже хочу полететь на улицу.

Воспитатель: Что ребята, напомним, что сегодня узнала Каркуша.

Дети: Про улицу, домашний адрес, правила поведения на улице, что такое город, посёлок.

Воспитатель: Каркуша, ты ещё сомневаешься, что прилетела по адресу или нет?

Каркуша: Нет, вот держите новость.

Отдаёт письмо, где написано, что белые медведи за вкусные фрукты благодарят детей группы № 10 детского сада № 46 и прислали за это, освежающие леденцы.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность: «Космическое путешествие» Задачи: - Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; - Совершенствовать умение ориентироваться.

Непосредственно образовательная деятельность «Пасхальная история» Непосредственно образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию дошкольников «Пасхальная история»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии «Здоровье» Цель: Формирование осознанного, ценностного отношения к собственной жизни. Задачи: формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно-образовательная деятельность «Сретенье Господне» Конспект НОД по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. «Сретение Господне»Программное содержание: Продолжать знакомить.

Непосредственно образовательная деятельность «Фонарик для ёлочки» Цель: формирование навыков образного мышления и творческого воображения в процессе оформления новогоднего фонарика. Задачи • Продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит»Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит» епосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы Задачи: Образовательные: - объяснить детям необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД