Папки-передвижки

НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве «Букет цветов»

Марина Мокрушина
НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве «Букет цветов»

Непосредственно образовательная деятельность (на развитие способности организации действий)

Составила воспитатель Марина Геннадьевна Мокрушина

Тема: «Букет цветов» (художественное творчество)

Цель: Развитие способности организации деятельности.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

• Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения букета по представлению, используя различные виды материала.

Публикация «НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве „Букет цветов“» размещена в разделах

• Упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать чувство композиции, мелкую моторику кистей рук.

• Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Методы и приё мы: Словесный – вопросы наталкивающие на деятельность. Практический – изготовление букета цветов.

Сбой (нет образца)

Материалы и оборудование: цветной или белый картон А4 (для основы, цветная бумага (прямоугольной, квадратной формы разного размера, трафареты, клей, ножницы, пластилин, природный и бросовый материал.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, Настольная игра «Цветочное домино», «Садовник».

Ход занятия

Вводное слово воспитателя

Пришло письмо от Феи.

Ребята, я обращаюсь к Вам за помощью. Я хочу попасть на бал для этого необходимо выполнить 2 условия.

1 условие – Разгадать кроссворд.

2 условие – Прочитать зашифрованное слово из кроссворда, оно выделено красными клеточками. И узнать, что нужно выполнить, чтобы попасть на бал.

Ответы в загадках.

Я не смогла отгадать кроссворд, а значит не смогу пойти на бал.

Помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Фее?

Дети: Да

Разгадывание кроссворда.

Кроссворд чертим на формате (ключевое слово, получается букет)

Загадки:

№ 3 Стоит в саду кудряшка –

белая рубашка, сердечко золотое.

(Ромашка)

№ 4 Из-под снега расцветает

Раньше всех вех весну встречает.

(Подснежник)

№ 2 Держит девочка в руке облачко на стебельке

Стоит дунуть на него – и не будет ничего.

(Одуванчик)

№ 1 Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло – синих точках.

Соберу я для Анютки,

Голубые … (Незабудки)

№ 5 Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили 1 условие?

Дети: Да

Воспитатель: Какое было 2 условие?

Дети: Прочитать зашифрованное слово, оно выделено красными клеточками.

Воспитатель: А кто из вас умеет читать? Если в группе есть читающие дети, они читают сами зашифрованное слово. А если нет?

Дети:

Воспитатель: Как же нам прочитать зашифрованное слово?

Дети: Попросить помощи у воспитателя. Воспитатель читает зашифрованное слово.

Воспитатель: Ребята, какое слово получилось?

Дети: Букет.

Воспитатель: Какой из этого можно сделать вывод, без чего Фея не сможет пойти на бал?

Дети: Без букета.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подскажите Фее, где можно взять букет?

Дети:

• Купить в магазине

• Сделать своими руками

• Купить на базаре

• Наколдовать

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, Фее понравится ваше решение. Она обязательно сделает букет и пойдет на бал.

А давайте ребята представим, что это письмо от Феи не с просьбой о помощи, а приглашение на бал для нас с Вами. Условие остались прежними. Отгадать кроссворд, прочитать зашифрованное слово. Как бы Вы поступили в этой ситуации? Мы с вами не работаем, и у нас нет денег?

Дети: Сделать букет своими руками.

Воспитатель: А из чего можно сделать букет?

Дети:

• Нарисовать

• Сделать аппликацию

• Слепить

• Сделать оригами

Ребята, работу вы можете выполнять в мини группах (по два, три человека) или по одному. Посмотрите внимательно, на столе есть различные материалы для работы. Посмотрите, у нас есть бумага разного размера и расцветки. Семена (тыквы, огурцов, дыни, фасоль, косточки, ватные диски, пуговицы, ракушки. Подумайте, из какого материала вы будете изготавливать ваш букет. Выбирайте все, что необходимо. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе

Практическая работа: (изготовление букета цветов по замыслу)

Во время работы подхожу к детям и задаю вопросы на выстраивания замысла.

• Все ли у тебя есть для работы?

• С кем ты будешь работать?

• Какой материал ты будешь использовать?

• Каким инструментом ты будешь пользоваться, посмотри, всё ли у тебя есть?

• Из чего ты будешь делать свой букет?

• Какие цветы будешь делать?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, мы делали одно и то же?

Дети: Да (Букеты цветов)

Воспитатель: Посмотрите на наши работы, какие они?

Дети:

• Красивые

• Разные

Воспитатель: А почему наши работы получились разные?

Дети:

• У каждого своя фантазия

• Не было образца

Букеты бывают разные по форме (маленькие и большие, по цвету

Воспитатель: В чем возникли трудности?

Дети:

• Много разного материала

• Я сначала хотела делать одно, а затем изменила план

• Мне трудно было без образца и показа воспитателя

• Мало времени для выполнения работы

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие?

Дети:

• Да, но было трудно выбрать материал

• Мне очень понравилось, хотя у меня не всё получилось

• Мне понравилось отгадывать кроссворд

Логоритмическое упражнение: «В гости к другу»

На горе мы видим дом,

(Изображаем «крышу» над головой)

Много зелени кругом

(Волнообразные движения руками в стороны)

Вот деревья

(Руками очертить большой овал)

Вот кусты

(Руками очертить маленький овал)

Вот душистые цветы

(«Бутон» из сложенных ладоней)

Окружает все забор

(Проводить руками «палочка» сверху вниз)

За забором – чистый двор

(Разводить руки в стороны горизонтально руки вниз)

Мы ворота открываем

(«Открываем на себя дверь»)

Прямо к дому подбегаем

(Топать ногами)

В дверь стучимся тук-тук-тук!

(«Стук» костяшками пальцев в дверь)

Кто-то к нам идет на стук….

(Приложить ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

(Руки прижать к груди)

И букеты или подарки принесли!

(Руки вперед, ладонями вверх)

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве «Букет цветов»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД