Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»

Березка
Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»

Цель:

1. Познакомить детей с деревом -ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.

2. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал:Картинки с изоброжением березы в разное время года. Ваза с веткой березы, засушенный веник с ветками березы, иллюстрации деревянных предметов и предметы, которые изготавливаюс из дерева.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Березы тоже плачут“» размещена в разделах

Методические приемы: загадка, художественное слово,д\игра «как называется лес?»,д\игра «Наряди березу»,наблюдение за соком березы в стволе, д\игра «береза в разное время года».

Ход:

1. Загадка: «Зелена, а не луг, Бела- не снег, кудрява-не человек»

2. Стоит красавица-коса зеленая, платье белое. (береза)

Стих.

Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки

И горят серебряные росы.

Склонясь к реке, зеленою рукою

Спешит береза стройная умыться

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей и самой большушей.

3. Дидактическая игра «Как называется лес?»

- как называется лес, где растут одни ели? (ельник)

-как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор)

-как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща)

-как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава)

-как называется лес, где растут разные деревья? (смешанный лес)

4. Дидактическая игра «Наряди березу»

Нужно среди деревьев найти березу и листочки к ней.

(на магнитной доске разные деревья, а на подносе лежат листочки. Дети должны выбрать листочки к березе)

5. Рассматривать с детьми ветки березы в вазе весной, засушенную ветку: почки и строение листочков.

6. рассказ воспитателя:

«недавно мы на прогулке видели, что с ветки капал сок. Как вы думаете, почему соккапал? Оказывается береза плакала. Почему? Ей сломали ветку. Ранней весной с наступлением первых теплых дней, береза просыпается после глубокого зимнего сна. Корни высасывают из почвы влагу с растваренными в ней питательными веществами. Эту влагу несет к коре все что необходимо для набухания поче, из которых появляется листья. Эту влагу называют березовым соком. Он насышен витаминами, полезными человеку. Из-за этого сока люди наносят березе вред, и она плачет. Эти раны долго не заживаются и дерево начинает гнить. На него нападают насекомые и и береза погибает. Оказывается, можно добывать сок, не причиняя вред. Аккуратно срезать ветку и к этому месту привязать баночку, и к утру наберется мок. Срезать ветку можно только с большой березы, а это место потом залепить замазкой. Березовый сок очень полезен. Он используется как витаминное средство.

Береза- единственное дерево в мире с белой короной. ЕЕ сравнивают с невестой. Она привлекательная и красивая, нежная.

7. Дидактическая игра «Береза в разное время года»

Береза осенью -в золотом убранстве, Зимой –сверкающая ажурном инее, летом- длинокосая, весной- ослепительно белая на фоне голубой небаи изумрудной травы.

8. Из покон веков береза радовала людей не только красотой, приносит много пользы нам с вами. Что она нам дает? (целебный сок, мебель, плетут корзинки, вяжут веники, делают краски и чернила, заготавливают дрова, делают лекарственны целебные масла,.) Березовое дерево долго горит и дает много тепла.

- Что мы с вами можем делать, чтобы береза нас радовала и их было много? И приносила много пользы.

(не ломать деревья, ухаживать за ними, посадить и и беречь)

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» Тема: «Мой родной город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Моя улица» Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о понятии "улица", начать формировать понятие "город"("посёлок" и т. д.);.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: - расширить у детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Непосредственно образовательная деятельность «Зимняя рыбалка» Видео НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание» в младшей группе.

Образовательная деятельность на тему: Праздник «9 МАЯ» Задачи: 1. Учить детей определять виды войск, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». 2. Развивать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Березы тоже плачут»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД