Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению куклы из бросового материала

Ольга Контровская
Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению куклы из бросового материала

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Тема: Кукла – игрушка

Программное содержание: продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами в изготовлении поделок из бросового материала.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению куклы из бросового материала» размещена в разделах

Образовательные : научить детей делать «куклу» из бросового материала; упражнять детей в складывании кусочков ткани, в завязывании узелков. Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями. Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы.

Развивающие: развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, приобщая их к созданию предметов быта; ценностного отношения к собственному труду и его результатам.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о куклах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихотворений наизусть, загадки, дидактические игры: «Одень куклу», «Узнай по описанию», рисование по трафаретам, шаблонам, подбор и рассматривание игрушек-самоделок, народных игрушек; подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол, изготовление воспитателем вместе с детьми «деталей» для конструирования (руки-косички, волосы-нитки).

Словарная работа: оберег, горница, бросовый материал, заколка «крабик».

Материалы для занятий :

- пластмассовая ложка;

- лоскуты цветной ткани 20/20 см для «платья»;

- ватные шарики для головы куклы;

- готовые косички и волосы из ниток;

- клей;

- маркеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент. Приветствие.

Выходит ребё нок и рассказывает стихотворение:

«Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, гости удалые!

День у нас особенный.

День у нас значительный.

Ольга Александровна

Называет его тематическим!»

Воспитатель: «Верно, ребята говорите. Поэтому у нас так много гостей, посмотрите! Гостям принято дарить подарки. Что мы можем им подарить?

Ответы детей.

- «Давайте подарим им добрые слова? (здоровья, удачи, хорошего настроения, щедрости души, душевного тепла, доброго дня, искренних улыбок и т. д.)»

- «Ребята, как вы уже сказали день сегодня не простой. Будем сегодня мы играть, что-то новое узнавать.

О чём сейчас мы будем говорить,

И что будем мастерить

Вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

«Волосы льняные,

Глазки голубые,

И обуты ножки,

В синие сапожки,

На красавице пальто

Догадались? Это кто?»

Воспитатель открывает мольберт и показывает, что на нём изображено.

- «Правильно, это кукла. Ребята, но куклы бывают разные, одни сделанные из глины, другие из соломы. А в далёком далёком прошлом были куклы, которых делали своими руками. Но и сегодня не пропал к изготовлению изделий быта своими руками. Это и посуда, и расписные доски, вязаные салфетки, но больше всего мастерам нравилось, и нравиться создавать для своих детей игрушки - куклы. С этими куклами дети не только играли, но они ещё служили как обереги, то есть оберегали дома и приносили всем радость.

Так, вот и я предлагаю сегодня всем вам сделать домой «Кукол», которые будут приносить удачу, успех и радость в ваши дома.

Мастера умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Мы знаем много весёлых игр, одна игра «Ручеёк». Давайте покажем её нашим гостям».

Динамическая пауза «Ручеёк» под песню «Кострома».

-Мы поиграли, а теперь пора мастерить. Проходите в нашу «Горницу». Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные. Скажите, пожалуйста, что у вас лежит на столе? (ложки, тряпочки, нитки). Всё правильно. Все эти предметы можно назвать, одним словом. Каким? Правильно бросовый материал, Таня, повтори, как называется этот материал?

- Этот бросовый материал поможет нам сделать такую замечательную куклу. (Показывает куклу готовую, та, что попроще).

Этапы работы:

1. Берём ложку и кусочек ткани. Одеваем ткань на ложку вот так.

2. Берём косичку, это будут руки у куклы. Её нужно вложить во внутрь ткани у основании ложки. И чтобы закрепить нужно, завязать пояс на один узел, вот так.

3. Повернём ложку там, где приклеен скотч. Это задняя часть головы, здесь мы приклеим волосы. Для этого сначала нужно снять верхнюю часть скотча. И приклеиваем туда комочек ваты, вот и получились волосы. Кто хочет делать мальчика берёт вату, а кто захочет сделать девочку берёт готовую косичку и прикрепляем их сверху на ложку заколкой «крабиком».

4. Осталось нам сделать лицо. Для этого вам нужно взять детали для лица: глаза и рот, здесь необходимо снять защитный слой и прикрепить к ложке. А брови, зрачки и нос нарисуйте фломастером.

Прежде, чем приступить к работе нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Как живёшь?»

-Как живёшь?

-Вот так! (показать большой палец)

-А плывёшь?

-Вот так! (двумя руками плыть)

- Вдаль глядишь?

-Вот так! (рука около лица)

-Машешь вслед?

-Вот так! (помахать рукой)

Утром спишь?

-Вот так! (две ладоши у щеки)

- А шалишь?

-Вот так! (Щёки надули и руками лопнули).

Повтор закрепить последовательность. С чего мы начнём делать нашу куклу? Потом что делаем? А затем что делаем?

Если мы хотим, чтобы у нашей куклы были длинные волосы, что мы должны сделать? Что в последнюю очередь, мы сделаем?

- Мастерицы, когда работали любили слушать музыку, вот и для нас чтобы работалось веселее, будет играть музыка. Готовы, тогда приступаем к работе!

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно конструируют куклу.

Заключительная часть:

По окончании конструирования дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Ребята, давайте поставим наших красавиц в хоровод и посмотрим, что же у нас сегодня получилось.

- Что мы делали в нашей Горнице?

-А что нового узнали?

- А какая кукла вам понравилась больше всего? Почему?

-«Пчёлки мои, вы все сегодня большие молодцы!

И поиграли – о куклах разных вы узнали. В горнице побывали – кукол собственных создавали, гостям показали!

(Встали и подошли к воспитателю).

- Но пора с гостями прощаться! А нам в группу возвращаться!

- До свиданья, гости дорогие!

До свиданья, гости удалые!

Вместе будем рады вам всегда

Удачи, здоровья Вам и добра!

- Всем спасибо. Нам было очень приятно показать, то, что мы умеем. До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?» МБДОУ «ЦРР-детский сад№191» Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Мир запахов. Для чего.

Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля»Сценарий досуга на тему «Праздник 23 февраля» Вторая младшая группаВ феврале в нашей группе был проведён досуг, посвящённый такому замечательному празднику, как "23 февраля". В связи.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Что мы знаем о воздухе?» Непосредственно образовательная деятельность на тему «Что мы знаем о воздухе?» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем.

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию «Ветер-ветерок» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулки; • Игры с султанчиками, вертушками; • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Игрушка — матрешка» Непосредственно – образовательная деятельность «Игрушка - матрешка» Цель: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе «Поможем Федоре» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по обучению детей грамоте Тема: «Поможем Федоре». Цель: ориентировка в звуковой.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая,.

Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке» Именно в детском возрасте закладываются самые важные человеческие качества такие, как доброта, любовь к близким, чувство долга и ответственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению куклы из бросового материала
Опубликовано: 24 июля 2015 в 16:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД