Валентина Минина
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Наша армия. День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: углубить знания о Российской армии; учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; развивать память, творческое воображение и устную речь детей.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Наша армия, День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Планируемые результаты: имеет представление об истории Великой Отечественной войны; знает традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны; эмоционально реагирует на события военных лет, сочувствует погибшим на войне, их родным и близким; знает жанровые особенности рассказа, пересказывает содержание прочитанного рассказа о войне, сопереживает героям.
Материалы и оборудование: фотографии военных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
И думал ты, что не герой,
Но ты закрыл страну собой
Не ради почестей, наград,
Обычный Родины солдат.
- Какой праздник отмечают в России 9 Мая?
2. Беседа на тему «Наша армия. День Победы».
- В каком году впервые праздновали День Победы? День Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».
Звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача).
- Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт» (И. Тоидзе). Что общего между этой песней'и плакатом? Какая основная мысль их объединяет? (И песня, и плакат появились в первые дни
Великой Отечественной войны. Они призывают к защите Отечества.)Волевая, сильная, грозная, мощная мелодия сделали эту песню гимном Великой Отечественной войны. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое. (Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, музыка В. Баснера).) Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами.
Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшна весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла утро за потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказывали?
Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!
- У стен Кремля покоятся останки Неизвестного солдата. На его могильной плите начертаны слова:
Имя твое неизвестно, Подвиг твой бессмертен!
3. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».
В начальный период войны из-за просчетов руководства страны были убиты или поп. в плен миллионы бойцов, под бомбами погибли сотни тысяч мирных жителей, под удары врага попала большая часть военной техники - танков и самолетов.
Один из примеров героизма - воздушный таран. Журналисты-поисковики подсчитали, что в Отечественную войну совершили воздушный таран 604 летчика. За редким исключением, все летчики, шедшие на таран, погибли. В 1941 совершено 192 тарана, в 1942 - 165, в 1943 - 163. 1944 - 54, в 1945 - 22. В первый день войны - пошли на таран 19 летчиков.
«Счет воздушным таранам, - пишут историки, - открыл старший лейтенант Иван Иванович Иванов».
Мало осталось очевидцев этого утреннего боя. Обнаружив налет вражеских бомбардиров, идущих на Киев, дежурный офицер объявил тревогу. И. И. Иванов поднял звено в небо. Истребители ударили по бомбардировщикам, шедшим густой колонной. Вероятно, израсходовав все боеприпасы и в условиях явного превосходства противника, Иванов пошел на таран, рубанув как учили, пропеллером по хвосту. От удара «Хейнкель» стал падать и взорвался на краю аэродрома. Но от удара погиб вместе со своим верным «ишаком» (И-16) и наш летчик.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Ивану Ивановичу Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
- Послушайте рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран».
4. Итог занятия.
- Назовите главных героев произведения, которое вы услышали. О чем хотел рассказать автор?