Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Природа — наш дом, наш дом сбережём»

Елена Джафарова
Непосредственно образовательная деятельность «Природа — наш дом, наш дом сбережём»

Цели: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Ход занятия

Вводная беседа

Воспитатель предлагает попасть в сказку (звучит запись пения птиц)

- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (ответы детей) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Сказочное путешествие

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Природа — наш дом, наш дом сбережём“» размещена в разделах

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся

В сказку нам попасть удастся

Дети:

Здравствуй,лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я лесной старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу в свой лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши ребята любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовик: А вот и ещё одна гостья в лес торопиться. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу, не знаешь. Не пущу тебя в лес!

Красная шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждёт меня, волнуется

Лесовик : Больна говоришь? Ну, ладно уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания, а Красная шапочка послушает, как надо вести себя в лесу. В лес я пущу только тех, кто расскажет о правилах поведения на природе. В моём волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правила- это и будет заданием № 1.

Дети объясняют значение знаков.

Лесовик : Молодцы! Знаки вы знаете. А теперь второе задание.

Дети подходят к заданию №2

Воспитатель читает загадку, нужно её отгадать?

И на горке и под горкой

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Лесовик: Молодцы отгадали загадку. Посмотрите, на поляне выросли грибы. (муляжи грибов). Назовите съедобные грибы? А теперь несъедобные грибы? А можно, есть человеку несъедобные грибы? (НЕТ). А кто ест несъедобные грибы из животных? (Лоси, олени)

Дети подходят к заданию №3

Воспитатель : Как много здесь птиц! назовите мне их. В задании написано: «Помогите птицам» .Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Лесовик: Молодцы, ребят1 Порадовали старика – Лесовика знаниями о природе,о лесе.

Воспитатель напоминает, что нужно беречь и охранять родную природу.

Лесовик предлагает отдохнуть под деревом.

Лесовик: Почему вы выбрали дуб? (ответы детей) Как много вы знаете о природе! Я хочу, чтобы вы и от меня узнали что- то новое про лес, чтобы наша прогулка была полезной для вас.

Обращает внимание на муравейник.

Рассказ Лесника.

Лесовик: Ребята, а кто знает стихотворение про муравья?

Мы лесные жители,

Мудрые строители,

Строим всей артелью

Дом себе под елью.

Лесовик призывает детей не обижать ни дерево, ни кошку, ни муравья.

Не обижать друг друга, ведь мы все - друзья и являемся частичками природы.

Воспитатель благодарит лесовика за рассказ, за прогулку, за его гостеприимство.

Лесовик: Пусть ветры вашу песенку

По свету разнесут

Пусть будет также весело

Везде в любом лесу.

Дети прощаются с Лесовиком и Красной шапочкой и поют песню «Не дразните собак». Лесовик прощается с гостями.

Итог занятия

- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё отправимся в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Природа — наш дом, наш дом сбережём»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД