МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: ТРИЗ, мнемотехника

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: ТРИЗ, мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи с интеграцией образовательных областей :

- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,развитие мышления, восприятия;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе;

- продолжать работу при активации природоведческого словаря, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закрепить умение участвовать в подготовительных играх, способствующих развитию психофизических качеств,координации движений, умение ориентироваться в пространстве;

- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: „Прогулка в весенний лес“ с использованием технологий: ТРИЗ, мнемотехника» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала,дидактические игры природоведческого содержания.

Материалы и оборудование: дидактические игры "Одуванчик","Правила друзей леса", "Когда это бывает?","Времена года",иллюстрации,музыкальное сопровождение,демонстрационный материал, таблица с элементами ТРИЗ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети в групповой вокруг столов,перед каждым ребенком карточки - модели игры "Когда это бывает?".

Входит воспитатель и предлагает немного пофантазировать:

-Ребята,давайте с вами перенесемся из детского сада в другое место (звучат голоса лесных птиц).

-Где вы сейчас очутились?

Дети:- В весеннем лесу!

Воспитатель:-У меня сейчас такое хорошее настроение,что хочется петь! Я вам прочитаю стихи, а вы подскажите,о каком времени года в них говорится (читает стихи о весне).

-Кто скажет,кто знает,когда это бывает?

Дети:-Весной.

-Но весна бывает разная:ранняя,середина и самая теплая в конце,ближе к лету.

Воспитатель:-Сколько месяцев длится весна и как их называют в народе?

Ответы детей,показ карточек-моделей.

-Молодцы!Послушайте еще стихи и скажите-докажите,о каком весеннем месяце каждый из них.

Ответы детей с доказательствами (природные изменения)

Воспитатель:-Вы очень хорошо поработали. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему весеннему лесу. Ой, посмотрите нас уже кто-то встречает,да это лягушка!Но нам до нее надо пройти по тропинке.

Физминутка.

Мы пришли в весенний лес,

Полон лес таких чудес!

Вот деревья в облака,

До кустов достает рука,

Пролетает мохнатый шмель,

Белый снег убежал в ручей.

А от солнца слепит глаза-

Вот такие здесь чудеса!

-А теперь мы скажем нашей лягушке до свидания и отправимся дальше. На горке покачиваются стройные сосны. Смотрите. смотрите!Белка (модель дерева с дуплом,таблица ТРИЗ)

-Что у нее общего с изображениями,расположенными вокруг?

Дети отвечают,опираясь на таблицу.

-А дальше на стволе дерева расположился пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре. Зачем он так стучит?

Ответы детей.

Воспитатель:-Весной просыпается все в природе. Ребята,как вы думаете,почему?

Дети рассказывают о признаках весны по мнемотаблице,используя для ответов карточки-модели("Времена года")

Воспитатель:-Вы такие молодцы,все так хорошо рассказали о весне,что мне тоже хочется сделать вам приятное. Я "нарисовала"картинку (выставляет на ковролине картинку-путаницу к игровому упражнению "Одуванчик")

Вместе с детьми рассматривает иллюстрацию пробуждения цветка,объясняет причину. Просит показать строение,размножение и опыление цветка.

Дети делятся на 2 команды и выполняют задание,игра "Путаница" с использованием моделирования.

Воспитатель:-Ой. кто-то летит:"З-зь-зь-зь. ".Комары!Они тоже проснулись!Кусаются!Ребята,пора нам возвращаться в детский сад.

У меня для вас есть еще стихи,они хорошие. но помоему здесь что-то не так. (читает стихи о неправильном поведении в природе)

Дети исправляют "ошибки" и называют правильные действия.

На ковролине появляется экологическая цепочка СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЦВЕТЫ-НАСЕКОМЫЕ-ПТИЦЫ (рассматриваем вместе,дети ищут взаимосвязи живой и неживой природы)

Воспитатель переносит эти взаимосвязи на ближайшее окружение (участок ДОУ)и просит объяснить,как можно избежать "беды".(рассказ воспитателя поэтически окрашен народными мудростями,фольклором)

Ответы детей (правила об охране природы)

Воспитатель:-Ребята,понравилась ли вам наша прогулка?Где вы были?Что узнали нового,что запомнилось больше всего?

Обобщающие ответы детей, по программе всего занятия.

-Молодцы!Вы очень хорошо поработали,усвоили много нового. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем на прогулку,где вы сможете применить все полученные вами знания.

Публикации по теме:

Музыкально-познавательный проект «Звуки музыки» (подготовительная к школе группа) «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка». Сухомлинский В. А. Проведя.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: ТРИЗ, мнемотехника
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 20:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: ТРИЗ, мнемотехника» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД