ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Прогулка в весенний лес» с использованием технологий: ТРИЗ, мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей :
- закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,развитие мышления, восприятия;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе;
- продолжать работу при активации природоведческого словаря, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закрепить умение участвовать в подготовительных играх, способствующих развитию психофизических качеств,координации движений, умение ориентироваться в пространстве;
- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему: „Прогулка в весенний лес“ с использованием технологий: ТРИЗ, мнемотехника» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала,дидактические игры природоведческого содержания.
Материалы и оборудование: дидактические игры "Одуванчик","Правила друзей леса", "Когда это бывает?","Времена года",иллюстрации,музыкальное сопровождение,демонстрационный материал, таблица с элементами ТРИЗ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети в групповой вокруг столов,перед каждым ребенком карточки - модели игры "Когда это бывает?".
Входит воспитатель и предлагает немного пофантазировать:
-Ребята,давайте с вами перенесемся из детского сада в другое место (звучат голоса лесных птиц).
-Где вы сейчас очутились?
Дети:- В весеннем лесу!
Воспитатель:-У меня сейчас такое хорошее настроение,что хочется петь! Я вам прочитаю стихи, а вы подскажите,о каком времени года в них говорится (читает стихи о весне).
-Кто скажет,кто знает,когда это бывает?
Дети:-Весной.
-Но весна бывает разная:ранняя,середина и самая теплая в конце,ближе к лету.
Воспитатель:-Сколько месяцев длится весна и как их называют в народе?
Ответы детей,показ карточек-моделей.
-Молодцы!Послушайте еще стихи и скажите-докажите,о каком весеннем месяце каждый из них.
Ответы детей с доказательствами (природные изменения)
Воспитатель:-Вы очень хорошо поработали. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему весеннему лесу. Ой, посмотрите нас уже кто-то встречает,да это лягушка!Но нам до нее надо пройти по тропинке.
Физминутка.
Мы пришли в весенний лес,
Полон лес таких чудес!
Вот деревья в облака,
До кустов достает рука,
Пролетает мохнатый шмель,
Белый снег убежал в ручей.
А от солнца слепит глаза-
Вот такие здесь чудеса!
-А теперь мы скажем нашей лягушке до свидания и отправимся дальше. На горке покачиваются стройные сосны. Смотрите. смотрите!Белка (модель дерева с дуплом,таблица ТРИЗ)
-Что у нее общего с изображениями,расположенными вокруг?
Дети отвечают,опираясь на таблицу.
-А дальше на стволе дерева расположился пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре. Зачем он так стучит?
Ответы детей.
Воспитатель:-Весной просыпается все в природе. Ребята,как вы думаете,почему?
Дети рассказывают о признаках весны по мнемотаблице,используя для ответов карточки-модели("Времена года")
Воспитатель:-Вы такие молодцы,все так хорошо рассказали о весне,что мне тоже хочется сделать вам приятное. Я "нарисовала"картинку (выставляет на ковролине картинку-путаницу к игровому упражнению "Одуванчик")
Вместе с детьми рассматривает иллюстрацию пробуждения цветка,объясняет причину. Просит показать строение,размножение и опыление цветка.
Дети делятся на 2 команды и выполняют задание,игра "Путаница" с использованием моделирования.
Воспитатель:-Ой. кто-то летит:"З-зь-зь-зь. ".Комары!Они тоже проснулись!Кусаются!Ребята,пора нам возвращаться в детский сад.
У меня для вас есть еще стихи,они хорошие. но помоему здесь что-то не так. (читает стихи о неправильном поведении в природе)
Дети исправляют "ошибки" и называют правильные действия.
На ковролине появляется экологическая цепочка СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЦВЕТЫ-НАСЕКОМЫЕ-ПТИЦЫ (рассматриваем вместе,дети ищут взаимосвязи живой и неживой природы)
Воспитатель переносит эти взаимосвязи на ближайшее окружение (участок ДОУ)и просит объяснить,как можно избежать "беды".(рассказ воспитателя поэтически окрашен народными мудростями,фольклором)
Ответы детей (правила об охране природы)
Воспитатель:-Ребята,понравилась ли вам наша прогулка?Где вы были?Что узнали нового,что запомнилось больше всего?
Обобщающие ответы детей, по программе всего занятия.
-Молодцы!Вы очень хорошо поработали,усвоили много нового. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем на прогулку,где вы сможете применить все полученные вами знания.