Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Увлекательный мир кожи»

Марина Степанова
Непосредственно образовательная деятельность «Увлекательный мир кожи»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Увлекательный мир кожи».

С использованием технологии: исследовательская деятельность.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Увлекательный мир кожи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; поощрять стремление будущих первоклассников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие» - формировать познавательные действия, становление сознания; первичные представления об объектах окружающего мира – дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, доказать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность через экспериментирование.

«Речевое развитие» - учить детей владеть речью, как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие и понимание произведений словесного, изобразительного искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формировать элементарные представления о видах искусства – расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, связанных с изготовлением изделий из кожи. Реализовать самостоятельную творческую деятельность.

«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, кожаные лоскутки разного цвета и качества, разнообразные изделия из кожи, материалы для изготовления кожаных украшений, вывески с названиями, две емкости и графин с водой для экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание дидактического и иллюстративного материала, тематический просмотр ЭОР, тематические беседы, посещение выставок народного творчества.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Скажите, вы ничего не замечаете необычного в нашей группе? (В группе появилась вывеска с пропущенным словом «Выставка изделий из…»).

Дети (предполагаемые ответы детей) : - У нас в группе появилась неизвестная вывеска.

Воспитатель: - А если она неизвестная значит, нам надо решить эту задачу. Я хочу вас сегодня пригласить на выставку. Выставка очень необычная и интересная. И вы сейчас поймете почему. Посмотрите, какие на ней интересные экспонаты.

Дети «посещают» предметную выставку; рассматривают изделия, представленные на выставке (обувь, одежда, украшения, аксессуары, сопутствующие товары, запоминают новые сведения о материале.

Воспитатель: - Ребята, какие предметы вы увидели?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Ботинки, сандалии, туфли, сапоги.

Воспитатель: - А как назвать эти предметы - одним словом?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Обувь.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А еще что вы мне можете назвать?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Здесь есть даже одежда!

- А еще есть красивые браслеты, подвески, ремни, сумки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы обратили внимание на материал, из чего изготовлены все эти вещи?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Это кожа.

Воспитатель: - Правильно! Все изделия изготовлены из кожи. Но для разных изделий и кожа используется разная. От жесткой до более мягкой, от тонкой до толстой.

- Понравилась вам выставка? А теперь давайте прочитаем нашу вывеску.

Дети читают вывеску – «Выставка изделий из…».

Воспитатель: - Молодцы, но чтобы она была полной вам необходимо найти недостающую часть.

Перед детьми лежат таблички с различными надписями, дети читают и находят нужную.

Воспитатель: - Теперь вывеска говорит сама за себя «Выставка изделий из кожи». А сейчас, я хочу предложить вам поэкспериментировать с кожей, и посмотреть, какими свойствами она обладает.

Экспериментальная деятельность с кожей.

На столе разложены лоскуты разноцветной кожи разного качества, две емкости, графин с водой. Дети определяют свойства кожи : цвет (коричневая, черная, серая, ит. д., толщину (тонкая, толстая, кожа гладкая, неровная, мягкая, более твердая, не мнется и легко распрямляется, не рвется, сравнивают с тканью.

Далее проводится опыт с лоскутами кожи на ее непромокаемость.

Воспитатель: - Вот вы и познакомились со всеми свойствами кожи и ее применением. А теперь я предлагаю их вспомнить (составление мнемотаблицы). На доске висит мнемотаблица с закрытыми «окошками» - с каждым правильным ответом детей «окошки» открываются.

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожа может быть различных цветов.

- Кожа бывает толстой и тонкой, толстая более прочная, чем тонкая.

- Она не рвется руками.

- Не мнется как матерчатые вещи.

- Изделия из кожи легко принимают первоначальную форму, т. к. кожа легко распрямляется.

Воспитатель: - А как, называются изделия из кожи?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожаные.

Воспитатель: - А какая кожа на ощупь?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Кожа бывает мягкой и гладкой.

- Она более твердая по сравнению с тканью и более практичная в использовании.

Воспитатель: - Какие изделия делают из кожи?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Обувь, из толстой кожи.

- Одежду, из более мягкой.

- Ремни, для часов, для одежды.

- Сумки, кошельки, обложки для документов.

- Украшения.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, при посещении выставки люди, очень много ходят. Я предлагаю вам отдохнуть и побыть мастерами. Давайте изготовим для своих родных украшения. Из какого они будут материала, как вы думаете?

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Конечно из кожи, кожаные или изготовленные из кожи.

На столах лежат разноцветные шнурки из кожи, бусинки. Дети изготавливают поделки из кожи.

Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные, красивые украшения. Я думаю, таким изделиям могут позавидовать настоящие мастера! А теперь давайте вспомним, что вам большего всего запомнилось и понравилось на нашей выставке.

Дети (предполагаемые ответы детей) : - Мне понравилась сама выставка, я узнала, сколько разных изделий делают из кожи.

- А мне понравилось исследовать кожу.

- Мне понравился опыт с водой, я узнал, что кожа не промокает.

- Я люблю образовывать новые слова.

- А мне интересно было открывать окошки в чудо-таблице.

- Я с удовольствием делала украшения, и почувствовала себя настоящим мастером. И т. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень внимательные и воспитанные посетители выставки, мне было приятно и интересно с вами общаться. Спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Прекрасный мир кожи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Программные задачи: Продолжать формировать.

Фотоотчет «Увлекательный мир с камнями Марблс»Фотоотчет «Увлекательный мир с камнями Марблс» Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка на моих логопедических занятиях так же не может проходить без нее. Тактильные.

Мастер-класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша» Мастер –класс для педагогов «Увлекательный мир Блоков Дьенеша» Николаева Татьяна Геннадьевна Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наше.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Мультипликационный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края.

Непосредственно образовательная деятельность «Песочная сказка «Теремок» Песочная сказка : "Теремок" Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка (в сравнении - сухой и мокрый). Вызвать у детей желание помочь.

Непосредственно образовательная деятельность «Мы рисуем солнышко» Цель: использование приёмов работы, материалов и оборудования в соответствии с решением творческой задачи, через рисование акварельными.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Повторялка» НОД по формирование элементарных математических представлений «Повторялка» Задачи: - закрепить умение работать в парах; - закрепить счет.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дикие животные» Выполнила: воспитатель МДОАУ «Детский сад №3 «Тополек» И. Н. Смолдырева.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручим царицу Математику» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Увлекательный мир кожи»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД