Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей

Елена Троян
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

в старшей группе на тему :

«Вопрос на засыпку»

Программное содержание: уточнить знания детей о диких животных и птицах, закрепить знания о дорожных знаках, вспомнить прочитанные ранее произведения авторов А. Барто, В. Катаева. Формировать умение решать примеры. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе не выкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Вопрос на засыпку“ для участников городского семинара руководителей» размещена в разделах

Материалы: эмблемы к каждому раунду игры, мешочки с песком, песочные часы, обручи, кегли, магический шар, черепаха, мольберты, табло с числами.

Предшествующая работа: чтение сказки «Хаврошечка», беседы на тему «Животный мир России», разбор проблемных ситуаций на макете «Наша улица», работа с календарем погоды, решение примеров.

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек и родители детей. У каждой команды свой цвет футболок, а у родителей в руках флажки такого цвета какой команде он будет помогать.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех кто собрался в нашем зале. Это викторина – «Вопрос на засыпку» Ближайшие 30 минут Вы станете свидетелем увлекательной и интеллектуальной борьбы между двумя командами. Знакомьтесь с командой справа от меня. Это команда «Сказка»

(представление игроков команды)

Девиз команды:

По всей стране идет молва

Мы победим без волшебства!

Ведущий: сильно сказано. Знакомьтесь с командой слева от меня, это «Волшебники»

(представление игроков команды)

Девиз команды:

Принимаем волшебство

Не боимся ни чего!

Мы получим супер – приз

Наш соперник берегись.

Ведущий: вот это да! Похоже сегодня здесь будет очень интересно. Посмотрим, а пока послушайте правила нашей викторины:

Правила наши очень просты

Услышав вопрос его обсуди

30 секунд на раздумье у вас

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Родители будьте внимательны тоже,

Детям своим помогите немножко.

Наградою будут – мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка

Тем шансы растут и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу,

Часы потихоньку переверну.

И как только закончиться этот песок

Мы и узнаем, кто здесь лучший знаток!

Ну, что готовы к борьбе. И я объявляю раунд:

«Живой мир»

Ведущий: ребята, а вы любите природу? А как вы ее охраняете?

Дети: ответы

Ведущий: замечательно. Вот этот мешочек с песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос :

Какое из перечисленных животных имеет способность отбрасывать хвост во время опасности: лягушка, ящерица, змея.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: ящерица

Ведущий: Молодцы, это верный ответ и мешочек с песком получает…. Внимание следующий вопрос этого раунда :

Какая ночная птица охотится на мышей, поэтому ее прозвали «пернатой кошкой» : зяблик, аист, сова.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: сова

Ведущий: и это верный ответ. А сейчас я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и обратиться за помощью к вашим наставникам. Уважаемые родители, помогите своим деткам, получить заветный мешочек с песком, ведь чем больше мешочков, тем больше времени у них будет для решения самого главного вопроса «вопроса на засыпку» Итак, в этом раунде играют И. О. и И. О. Кто первым поднимет флажок тот и отвечает. Внимание вопрос :

Правда ли, что магнолия расцветает при t - -10градусов по цельсию:

- правда, магнолия цветет только при температуре -10градусов.

-нет, она цветет весной

-нет, магнолия хвойное дерево, оно вообще не цветет.

Время пошло (звучит музыка, родители думают)

Родитель: нет, она цветет весной

Ведущий: и это правильный ответ, и мешочек с песком получает команда…. А у нас начинается новый раунд:

«Увлечения»

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Назовите их, пожалуйста. А вы их соблюдаете? Замечательно! Внимание, слушайте следующий вопрос :

Как называют людей идущих по улице: водители, пешеходы, пассажиры.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: пешеходы

Ведущий: и совершенно правы. Следующий вопрос для наших замечательных команд:

Круглые знаки с красным окаймлением это: указательные знаки, запрещающие знаки, предупреждающие знаки.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: запрещающие знаки.

Ведущий: и это верный ответ. И снова в игру вступают наши родители. На вопрос отвечают И. О и И. О. Внимание вопрос :

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»

красный, зеленый, желтый.

Время пошло (звучит музыка, родители думают)

Родители: Зеленого

Ведущий совершенно верно. И мешочек с песком достается команде….

Позади 2 раунда нашей увлекательной викторины. А у нас переменка. Я приглашаю команды выйти ко мне на игровое поле. Сейчас Вам нужно высыпать содержимое этих мешочков в тарелки и найти команде «Сказка» 7 фиолетовых шариков, а команде «Волшебники» 7 оранжевых шариков

Время пошло (звучит музыка). А теперь проверим как вы справились с заданием Молодцы!

и мешочки с песком получают обе команды, т. к. справились с заданием. Я прошу команды занять свои места. Мы начинаем следующий конкурс

«Культпоход»

Итак, в нашей викторине пока побеждает команда…. Но кто же в итоге окажется первым… Внимание вопрос :

Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении Агнии Барто:

мишку, зайку, слоника.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: зайку.

Ведущий: Да, да, да это правильный ответ. И наш следующий вопрос :

Кто помогал Хаврошечке в одноименной сказке, выполнять все задания мачехи:

коза, свинья, корова.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: корова

Ведущий: И это правильный ответ. Мешочек с песком я передаю капитану команды…. А следующий вопрос нашей викторины для родителей. В этом раунде участвуют И. О. и И. О. Внимание вопрос :

Лепестка какого цвета нет на цветике – семицветике в одноименной сказке В. Катаева:

красного, розового, фиолетового.

Время пошло (звучит музыка, родители думают)

Родитель: розового

Ведущий: правильно. И наступает время нашего следующего раунда

«Большая карта»

Команды будьте внимательны, развязка уже близка, Счет нашей игры….Итак, вопрос :

Назовите столицу России:

Чебоксары, Москва, Санкт – Петербург.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: Москва

Ведущий: Вы ответили совершенно верно. И внимание следующий вопрос :

Какое время года действует за осенью:

лето, зима, весна.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: зима

Ведущий : Правильно. А вновь обращаемся за помощью к нашим родителям. В этот раз нам помогут И. О и И. О.

Каким цветом на карте обозначают леса:

синим, зеленым, салатовым

Родитель: Зеленым.

Ведущий : и родители приносят мешочек с песком команде… Настало время самого спортивного конкурса

«Физкульт- привет»

Я приглашаю команды выйти ко мне на игровое поле. Сейчас Вам необходимо, пролезть через обруч, пробежать между кеглями вернуться на свое место в строй. Первая из команд получит заветный мешочек с песком

(звучит энергичная музыка, команды выполняют задание)

Ведущий: Наша викторина продолжается, а у нас впереди самый загадочный и волшебный раунд

«Магический шар»

Кого же скрывает наш магический шар? Внимание вопрос :

А это тот кто лежал на солнышке вместе с львенком Р-Р-Р-МЯУ и пел веселую песенку.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: Черепаха

Ведущий: А это мы сейчас посмотрим (открываю шар и достаю черепаху-питомица одного из участников)

А мы с вами приблизились к самому главному раунду нашей викторины

«Вопрос на засыпку»

Но сначала посчитаем мешочки с песком, которые вы зарабатывали на протяжении всей викторины. Команды помогайте мне….(считаем мешочки). А теперь развязывайте и высыпайте песок из мешочков в наши часы. И так последний, решающий Вопрос на засыпку :

перед каждой командой стоит мольберт, прикрытый листом, за которым

спрятано задание. Вам нужно всей командой решить 5 примеров.

Команды готовы?

Дети: да

Ведущий: открываем часы, время пошло, дети выполняют задание.

Проверяем задание по мере выполнения командами. Награждение за участие в викторине дипломами и сладкими призами.

С Вами были дети старшей группы и я Троян Елена Геннадьевна.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 23:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Троян (УИ 13827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД