МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Зима. Зимние забавы. Катись, катись, снежный комочек.» Презентация.

Наталия Дещица
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Зима. Зимние забавы. Катись, катись, снежный комочек.» Презентация.

НОД Старшая группа

Тема: Зима. Зимние забавы. Катись, катись, снежный комочек.

Коррекционно-образовательные:

-учить подбирать однокоренные слова;

-учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

-расширять, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление и внимание.

-развивать умение подбирать существительные к действиям.

-закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему: „Зима, Зимние забавы, Катись, катись, снежный комочек,“ Презентация,» размещена в разделах

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, снегурочки, снегопада, предметные картинки к игре «Назови несколько», небольшая искусственная елочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Какие слова подходят к картинке?»

На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картинке.

Снег лыжная гора

Снежный ком пляж

Босоножки снегири

2. Объявление темы:

Логопед держит в руках белый клубок ниток.

Ребята! На что похож этот клубок? (Ответы детей.) Да, он похож на снежный комочек. (Логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными стрелками и заданиями) Объясняет детям: «Комочек будет катиться, и возле какого задания остановится, то задание мы и будем выполнять. А все задания будут про зиму».

3. Вводная беседа.

А что же такое зима? Сейчас я вам о ней расскажу.

Зима.

Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы около различных преград. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только большинство хвойных деревьев по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он надежно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. Трудно зимой бывает птицам и животным. Но звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но и зверям и птицам не редко бывает зимой голодно. Поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено, морковь, капусту.

С наступлением зимних холодов люди начинают одеваться теплее, чем одевались осенью. И все: люди, животные, птицы – жду наступления весны, она приходит следом за зимой.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Ребята! Снежный комочек начинает свой путь:

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка,

У ребят на них отгадка!

Чем покрыта зимой земля как ковром? (ответы детей) у слова «снег» есть слова родственники, а какие это слова мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию на слово «снег». (Логопед выставляет на доску предметные картинки и проводит игру)

Игра «Подбери слова родственники»

Снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад.

Снежный комочек катиться дальше.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка,

У ребят на них отгадка!

Ребята я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду говорить о том, что происходит со снегом сейчас, а вы мне в ответ должны мне сказать как –будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера?»

Сегодня снег блестит, а вчера…

Сегодня снег падает, а вчера…

Сегодня снег сверкает, а вчера…

Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Сегодня снег идёт, а вчера…

А комочек снова катиться.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка,

У ребят на них отгадка!

Игра «подбери предмет»

Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что? на тему «Зима».

Наступает (что)- … (зима) лежит- … (снег)

Валит - … (снег) кружатся- … (снежинки)

Свищет- … (ветер) катаются- … (дети)

Бушует- … (буря) лепят- … (снеговика)

Замерзает- … (речка) съежились- … (снегири)

Блестит- … (снег)

Физкультминутка.

«СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом,

Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой снежок.)

Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)

Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову

В. Егоров ладошкой, показывают нос, встают прямо,

держат воображаемую метлу.)

Какая же загадка нас ждет на это раз:

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка,

У ребят на них отгадка!

Игра «где снегирь?»

Вместе с загадкой к нам прилетел снегирь и решил покружиться возле елочки.

(Логопед перемещает «снегиря», а дети рассказывают, где он находится)

Снегирь спрятался под елью. Подлетает к елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели. Перелетел с ветки на ветку.

Ребята! Снежный комочек последний раз отправляется в путешествие.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка,

У ребят на них отгадка!

Игра «назови несколько»

Цель: учить образовывать имена существительные во множественном числе и согласовывать числительные с существительными.

Снежинка – снежинки. Снеговик – снеговики. Снегирь – снегири. Шайба – шайбы. Клюшка – клюшки.

5. Итог занятия.

О каком времени года говорили на занятии?

Какие слова родственники у слова «снег»? Назовите их.

Подберите слова действия к слову снег.

Материал для закрепления вне занятий.

Лексико-грамматические игры.

Игра «Кому, что нужно?»: хоккеисту –клюшка, фигуристу -, саночнику -, лыжнику - ….

Игра «Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Образование родственных слов: зима – зимушка, зимний, зимние, зимующие и т. д., снег – снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка.

Прикреплённые файлы:

zima_3kj3a.ppt | 3513,5 Кб
 
Публикации по теме:

Гимнастика со снежками Гимнастика со снежками. 1. Построение в шеренгу. Встали дети дружно в ряд, ножки подравняли Повернулись все налево и пошли Ровным шагом.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мороз-воевода обходит владения свои» Образовательная область: «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Зима. Зимние забавы. Катись, катись, снежный комочек.» Презентация.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД