Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»

Валентина Савушкина
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»

Непосредственно образовательная деятельность

на тему : «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д].

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]“» размещена в разделах

- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [д], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;

- формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- формировать представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно;

- формировать умение ориентироваться в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);

- формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика);

- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Развивающие:

- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать авторские произведения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальным инструментом колокольчиком, с его звучанием; наблюдения за снегопадом; рассматривание снежинок; лепка снежков из пластилина.

Материалы: две куклы: Даша и Дима; бумажная снежинка; кусочки ваты (по количеству детей); фланелеграф и картинки для него (дом с трубой, дым идет из трубы); коробка; колокольчики большого и маленького размеров; колокольчики (по количеству детей).

Структура НОД:

I.Вводная часть. (длительность 1 минута)

Сюрпризный момент

II.Основная часть. (длительность 8 минут)

1. Д/И «Волшебная коробочка».

2. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

3. Игра «Колокольчики».

4. Физкультминутка.

5. И/У «Что это у нас?»

III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)

Итог НОД

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Сюрпризный момент. (стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду, посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает кукол Дашу и Диму с коробкой).

Куклы: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Даша и Дима.

(дети здороваются с куклами, называя их имена)

II. Основная часть.

1. В: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку нам принесли Даша и Дима. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (воспитатель вместе с куклами открывают волшебную коробочку и достают картинки. Затем выкладывают их на фланелеграф, дети рассматривают).

В: Ребята, скажите, что нарисовано на этой картинке? (дом). В этом доме живет дедушка. Из трубы дома идет… (дым). Это дедушка печь топит. Зимой холодно на улице, морозно, дедушка замерз. ( при произнесении слов: дом, дым, дедушка, воспитатель интонационно выделяет в них звук «д»).

В: Алена, что из трубы дома идет? (дым)

- Варя, скажи, кто живет в этом доме? (дедушка).

- Верно. Дима и Даша (воспитатель обращается к куклам, что ещё вы нам принесли? (куклы достают бумажные снежки и предлагают детям с ними поиграть).

2. Дыхательное упражнение «Чей снежок дальше улетит».

В: Ребята, это снежки необычные, они не растают в руках. Вы положите снежок на ладошку и подуйте на него. Посмотрите, чей снежок дальше улетит! (воспитатель раздает комочки ваты- «снежки» и показывает упражнение. Дети выполняют упражнение 2-3 раза).

3. Игра «Колокольчики».

В: Ребята, посмотрите, что еще нам принесли Даша и Дима? ( достаю из коробки 2 колокольчика: большой и маленький).

В: Что это? (ответы детей).

- Правильно, это колокольчики. Как звонит колокольчик?

Воспитатель звонит в колокольчик и поет песенку: динь – динь – динь, затем побуждает малышей спеть песенку колокольчика хором и индивидуально.

Динь – динь – динь – колокольчик

динь – динь – динь – колокольчик

динь – динь – динь – слушай колокольчик.

Е. Железнова.

В: Посмотрите, это колокольчик большой, а это маленький. Большой колокольчик звонит громко, а маленький – тихо. Послушайте, как поет большой (маленький) колокольчик.

Воспитатель поочередно звонит в маленький и большой колокольчики.

В: Ребята, колокольчики зовут вас поиграть.

4. Физкультминутка.

Ручками мы хлопаем? Да? (да – да – да)

Ножками мы топаем? Да? (да – да – да)

Ручками мы машем? Да? (да – да –да)

Ножками мы пляшем? Да? (да –да –да)

Ю. Островский.

В: Молодцы, ребята, дружно вы играли. И куклам понравилась игра, но им пора домой. Давайте, попрощаемся с куклами. (дети говорят до свидания, куклы уходят) .

В: Ребята, а у меня к вам есть вопрос, но на него вы будете отвечать жестами, договорились? (да)

5. И/У «Что это у нас?».

Воспитатель задает вопрос. Дети отвечают на вопрос жестами, показывая ответ на себе, выполняют движение в соответствии с текстом.

В: У меня такой вопрос:

Где у нас курносый нос?

Где же глазки наши?

Нет их в мире краше!

Где же наши щечки?

Щечки – лепесточки?

Где же наши ушки?

Ушки – лопоушки!

Где у нас волоски?

Вот они, в прическе?

Где у нас головка?

Покиваем ловко!

Где же наши губки?

Где же наши зубки?

И. Гурина.

В: Молодцы, ребята, все вы правильно показали: и губки, и зубки, и ушки, и щечки, и носик, и глазки.

III. Заключительная часть.

Итог НОД

В: Ребята, кто к нам приходили в гости? (ответы детей)

- Что они принесли нам в волшебной коробочке? (ответы детей)

- Какой звук мы чаще всего произносили в словах: дом, дым, дедушка, динь-динь, да-да? (звук «д»)

В: Ребята, вы сегодня были молодцы! Правильно отвечали на вопросы, весело и дружно играли с куклами. Угощаю вас печеньем!

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:16
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД