Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»

Елена Богачева
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»

ТЕМА: Знакомство со словом

Цель: познакомить детей с понятием «слово», закрепить понятие «звук»; усвоение понятий «живое - неживое», упражнение в подборе слов противоположных по значению. Развитие внимания, мышления.

Оборудование: артикуляционные профили, зрительные символы звуков, картинка с буквой О, мяч, предметные картинки.

1. Организационный момент. Садится тот ребенок, который в своем имени услышит звук А, О, И, Е.

2. Ход занятия.

1) Рассказ логопеда по плану:

- Что такое звук?

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему „Знакомство со словом“» размещена в разделах

- Артикуляция при разных звуках ( какие органы артикуляции участвуют при произнесении того или иного звука: гласного и согласного);

- Зрительные символы звуков. Показ буквы («одежда для звука») на примере буквы О.

- Из чего состоят слова;

- Для чего слова нужны человеку (для разговора, общения, переписки).

2) Игра «Будь внимателен». Деи хлопают в ладоши на то слово, в котором услышат звук О: игра, ослик, дом, молоко, комок, окно, книга, остров, сом, легко, том, облако.

3) Д/и «Что перепутал незнайка?» :

Курица утащила лису. Цветок к сел на бабочку.

Ваза разбила девочку. Мячик играл в мальчика.

Заяц догоняет волка. За осенью наступило окно.

Кукла купила Таню. Детский сад идет в детей.

Логопед: вот видите, ребята, какое важное значение имеет каждое слово. Стоит немного поменять слова и получается настоящая путаница.

4) Физминутка «Дождь» :

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (шагаем на месте)

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (присели, хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)

5) Игра с мячом «Живое - неживое» (бросить детям мяч, показать картинку назвав слово, а дети отвечают – живое это или неживое) : бабочка, кубик, стол, человек, робот, кукла, кузнечик, машина, лиса, цветок, строитель, баклажан, остров, паук, картошка, книга, ребенок, капуста.

6) Д/и «Скажи наоборот» :

Хорошо - … можно - … лето - …

Много - … горько - … легко - …

Живое - … быстро - … темно - …

Утро - … включить - … сложно - …

Холодно - … близко - … сильный - …

7) Итог занятия, оценка деятельности детей. Припоминание значения слова в нашей речи для общения, переписки и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Вот таким образом я написала планирование на 3 месяца, но оно должно было быть в таблице, почему то копируется только так. Если есть замечания.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД