Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы»

Олеся Васильева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы»

Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Тема «Весенние цветы»

Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Цель: Продолжать учить с помощью трафарета, вспомнить и закрепить знания о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.

Материал: иллюстрации, бумага А-4, трафарет-печать (картошка вырезанная под тюльпан, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.

Ход занятия:

Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня будем рисовать весенние цветы, необычным способом, но какие цветы вы узнаете отгадав загадку.

Весной зацветет, ярким солнцем

согретый,

В альпийских лугах и на клумбе

соседской.

Бывает он красного, желтого цвета.

Вы имя цветка назовите-ка, детки!

Дети: (Тюльпан).

И мы с вами ребята отправимся на поляну тюльпанов. Раз, два, три закрыли глазки, покружились. Мы с вами оказались на сказочной поляне дети.

Сюрпризный момент

Воспитатель открывает коробочку, а там письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем его ребята.

На одной цветочной клумбе во дворе небольшого дома рос Тюльпан. Вокруг него росло много красивых цветов-розы, ромашки, ирисы - но не было ни одного тюльпана, кроме него.

Поэтому он чувствовал себя одиноким.

Однажды утром, раскрыв свой бутон под лучами восходящего солнца, на соседней клумбе он увидел такой же тюльпан. И теперь ему хотелось оказаться на одной клумбе с этим тюльпаном.

Вдруг пропало солнце и подул сильный ветер. Тюльпан решил, что ветер поможет ему. Он раскрыл лепестки и расправил листья. Ветер подхватил его и перенес на соседнюю клумбу. Теперь они были рядом, но силы покидали его, он умирал.

Ветер прекратился. Выглянуло солнце. На улицу вышли гулять дети. Один мальчик увидел лежащий на клумбе цветок. Он поднял его и посадил рядом с другим тюльпаном на клумбу. Тюльпан ожил, расправил свои лепестки и потянулся к лучам солнца с новыми силами. Его мечта сбылась. Он был счастлив.

Рассмотрение иллюстраций

Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации.

Воспитатель: В земле спрятался корень. Есть стебель и листья. Они зеленые. Посмотрите у тюльпана есть цветок. Он красный- Какой красивый цветок! Некоторые сорта применяют медицинских целях и косметологии для лечения разного рода заболеваний.

Физминутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают. (Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.)

- Ребята, а вы хотите, чтобы расцвели на нашей поляне много тюльпанов?

Дети: Да.

Тогда я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок, тюльпаны с помощью трафарета из картошки (способом печать,

Практическая часть.

Дети приступают к рисованию.

Готовый образец показать

Обьяснение и показ приема рисования.

Пальчиковая гимнастика

А уж ясно солнышко

(разводим руки в стороны)

Припекло, припекло

(опускаем и поднимаем руки перед собой)

И повсюду золото, золото, золото

Ручейки на улице

(пальчики бегут по столу)

Всё бегут, все бегут.

Воспитатель: Приступаем ребята рисовать цветочек стебель и листочки, возьмем трафарет накладываем выше середины листка цветок с помощью картошки, опускаем картошку-трафарет в гуашь (цвет каждый выбирает сам) и ставим печать, с помощью гуаши выполняем стебель и листочки.

Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Вот мы и оживили нашу сказочную поляну. А сейчас послушайте стихотворение.

Мои цветы

Зеленеют рощи,

Зелено кругом,

Зеленеет клумба

Под моим окном.

Сколько тут тюльпанов

Желтых, голубых!

Это я любовно

Вырастила их.

А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом, (угощение спрятано в цветочном букете).

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать таким нетрадиционным методом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками в средней группе «Цветы для мамы» Тема :«цветы для мамы» Цель: Создание композиции «цветы для мамы», выполненные в нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Ковёр-самолёт в тёплое лето» Программное содержание: Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования по мокрому листу,используя упаковочные пакеты;закрепление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе: "Маки на лугу" Цель: - Познакомить детей с разнообразием техники.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...