Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету»

Наталья Кокорина
Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету»

Проведение открытой

непосредственно – образовательной

деятельности

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: «Физическая культура»

Тема: «Путешествие на космическую планету»

Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет)

Подготовил и провёл: Кокорина Н. В.

с. Новый Порт

Апрель 2014год

Программное содержание:

Совершенствовать технику основных движений: добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения:

Обучать метанию в вертикальную цель, из положения стоя, правой (левой) руками, способом: «из – за спины, через плечо».

Развивать технику движений: в ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; в разнообразных видах ходьбы - на носках, перекатом с пятки на носок, по верёвке боком приставным шагом; в разнообразных видах бега – бег обычный, бег - сильно сгибая ноги назад, с выбрасыванием прямых ног. Закреплять умение участвовать в подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств.

Воспитывать привычку в ежедневной двигательной активности; сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Оформление группы: иллюстрации на стенде с темой космоса; построение из мягкого модуля силуэта ракеты; плакат с изображением метеорита;

Оборудование: вертикальная мишень, ориентир для метания; гимнастическая скамейка; гимнастические палки и корзина; мешочки с песком, шнур диаметром от 1, 5 – 3 см; конусы, ориентиры для построения в колонну по три; мягкое покрытие; ленточки для игры; бубен; музыкальное сопровождение:…

Предварительная работа: Беседа о космосе, планетах, рассказ на чём «путешествуют» к космическим планетам.

Методы и приёмы:

Наглядные:

Показ упражнений;

Образы ракеты, мишень;

Оформление стенда;

Словесные:

Команды;

Указания;

Распоряжения;

Ритм музыки и бубна;

Объяснение;

Практические:

Игровая мотивация;

Показ упражнений;

Контроль за выполнением упражнений;

Самоконтроль;

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Дети заходят ритмичной ходьбой в зал колонной друг за другом, проходят, останавливаются.

Дети в одной шеренге.

Выполнение элементов психогимнастики. (дозировка 1 мин.)

Звучит музыка для ходьбы.

Указания воспитателя:

- На месте стой, раз – два! Налево! Раз – два! Вольно!

Воспитатель: - Сегодня, я приглашаю Вас в путешествие в космос, но полететь туда могут дети сильные и крепкие. Вы желаете отправиться в путешествие в космос?

- (под музыку) Я предлагаю вам настроиться на предстоящее путешествие. Приложите ладони к груди найдите свое сердце, слышите как оно стучит «тук, тук», а теперь представьте, что вместо сердца у вас солнце и лучи его разливают тепло по всему вашему телу, расходится по рукам, ногам….

И мысленно переместимся в космический городок!

- На чём мы полетим в космос?

Дети: - В ракете.

Воспитатель: - Выполним задания и попадём на ракету.

Построение; равнение; поворот направо; выполнение разнообразных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение:

1. Ходьба обычная в колонне друг за другом;

2. Бег обычный;

3. Ходьба на носках, руки вверх;

4. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд;

5. Ходьба перекатом с пятки на носок;

6. Бег, сильно сгибая ноги назад

7. Ходьба обычная;

8. Построение в колонну по – три.

2.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками:

1. «Высокая ракета»: и. п. - о. с., гимнастическая палка в опущенных руках, хват сверху.

1- поднять гимнастическую палку вверх, посмотреть на неё; 2 - опустить палку, приняв исходное положение.

2. «Посмотри в иллюминатор»: и. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка в руках над головой, хват сверху.

1- выполнить поворот направо, палка в руках вверху; 2- и. п., 3-поворот налево, 4 - и. п.

3. «Проверим скафандр»: и. п. – стоя ноги врозь, гимнастическая палка внизу, хват сверху.

1 – наклон вниз к ногам, гимнастической палкой коснуться носков ног; 2 – и. п.

4. «Сели в ракету»: и. п. – стоя на коленях, гимнастическая палка в согнутых руках у груди, хват сверху.

1 – сесть на пятки, поднять руки с гимнастической палкой вверх, хват гимнастической палки сверху; 2 – и. п.

5. «Ракета летит»: и. п. – лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки с гимнастической палкой хват сверху над головой.

1 – поднять правую (левую) ногу вверх – вперёд, гимнастической палкой коснуться колена носочек тянуть; 2 - и. п.

6. «Плывём в невесомости»: и. п. – лёжа на животе, ноги прямые вместе, руками держать гимнастическую палку посередине, хват сверху.

1 – поднять вверх выпрямленные руки и ноги, прогнувшись в спине посмотреть вперёд - вверх; 2 – вернуться в и. п.

7. «Прилунение»: и. п. – пятки вместе, носки врозь, руки с гимнастической палкой внизу, хватом сверху.

1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – встать, руки опустить вниз принять и. п.

8. «Сохрани равновесие» и. п. – ноги слегка расставлены, гимнастическая палка внизу, хватом сверху.

1 - поднять гимнастическую палку на уровне груди, одновременно отставив одну ногу; 2 – закрыть глаза и постоять; 3 – опустить гимнастическую палку вниз; 4 – поставить правую ногу. То же повторить с левой ногой.

9. «Прыжки возле ракеты»: и. п. – ноги вместе, руки на поясе; прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу, правым и левым боком, в чередовании с ходьбой на месте.

10. Упражнение на дыхание «Луноход»: и. п. - ноги слегка расставлены, руки опущены, ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. 1 – на вдохе медленно поднять правую (левую) ногу - руку вперёд, сделать вдох; 2 – на выдохе опустить руку – ногу произнести «ш – ш – ш».

Перестроение из колонны по – три, в колонну по – одному; складывание гимнастических палок в корзину.

Ходьба по кругу.

Расчёт на первый – второй.

Подготовка гимнастического оборудования.

Показ и объяснение упражнений для подгрупп.

Подгруппы меняются местами для выполнения упражнений.

Уборка гимнастического оборудования после выполнения ОД.

ОД (выполнение способом по подгруппам,

внутри подгруппы - поточным способом):

1. Метание в вертикальную цель левой и правой рукой, стоя, способом «из – за спины, через плечо» (расстояние 4 – 5 метров);

2. Ползание на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь руками;

3. Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе, по верёвке (диаметр 1,5 – 3 см);

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту»

Минута релаксации.

3. Заключительная часть

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2. Подведение итогов занятия.

Самоанализ.

Выход с НОД.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа) Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Содержание: I.Целевой раздел___3 Пояснительная записка___3.

Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол»Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» «Спортивная игра — футбол» Совместная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» на тему «Спортивная игра - футбол» для.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие на космическую планету»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....