Валентина Любичева
Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День народного единства».
Задачи:
Образовательные :
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства», героях событий 1612 года гражданине К. Минине и князе Д. Пожарском. Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой, элементарные представления о политической культуре. Формирование представления о труде руководителя государства (президента). Формирование пассивного словаря: народное ополчение, смутное время, предводители К. Минин и д. Пожарский. Активизация словаря: царь, руководитель государства, президент.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО „Познание“ в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивающие:
Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Формы работы: беседа по сказкам, проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций познавательного характера, диалог с детьми при восприятии картинок и репродукций, обобщение и выводы в результате беседы и рассматривания иллюстраций.
Оборудование и материалы: иллюстрации об исторических событиях 1612 года, пособие «Колесо истории», карта России, иллюстрация памятника предводителям народного ополчения К. Минину и Д. Пожарскому.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок.
Ход.
1 часть.
• Беседа.
• - Вы любите смотреть или читать сказки? Что больше смотреть или читать?
• - Какие сказки вы знаете? Назовите (Ответы детей).
• - Каких сказочных героев, вы знаете? (Ответы детей).
• - Какой герой есть во многих русских сказках, часто он даже и не главный герой?
Показ иллюстрации царя.
Художественное слово: «Жил да был великий царь,
Стороны той Государь».
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь со своею царицею».
Вопросы детям:
- Кто такой царь? Что это за человек? Что он делает в своём Государстве? Какие у него, обязанности? (это самый главный человек в Государстве, он руководит, управляет страной, следит за тем, что бы в стране был всегда порядок, что бы люди работали и производили еду, одежду, оказывали различные услуги друг другу. Если себя кто – то плохо ведёт, народ обращается к царю и он решает как, наказать виновного).
- Как вы считаете каким, должен быть царь? (справедливым, умным, сильным).
- Ребята как вы думаете, как люди становились царями? (Ответы)
Рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций.
«Царь для народа человек, который им поможет, защитит, цари являлись благодетелями, для народа, и выбирал их народ, выбирались они из богатых и благородных (дворянских) родов, простые люди обращались к человеку царь- батюшка».
Вопрос детям:
- Как вы думаете, почему царя называли батюшка? (он был заступником и отцом для народа, человеком который может и помочь и наказать, и поддерживать порядок в стране).
Проблемная ситуация. Вопросы на установление причинно- следственных связей. Показ иллюстраций исторических событий 1612 года.
«Произошло это в России давно. Умер царь. Народ никак не мог решить кому же стать новым царём. Несколько лет подряд стоял очень высокая жара, летом не было дождей, посеянные семена пшеницы плохо всходили и не росли. В стране не было хорошего урожая зерна. Ребята, как вы думаете, почему? (для хорошего роста семян нужны тепло и вода, пшенице не хватало воды).
Из- за того, что не было урожая людям не хватало еды. Что, производят из зерна? (хлеб).
Народ стал жить плохо, злые люди объединялись в группы, грабили и нападали на других людей. Все перестали доверять друг другу, соседи перестали общаться между собой. И не было никого, к кому бы можно было обратиться за помощью. Это время назвали смутным временем. Всё это увидел царь другого государства Польши, он решил захватить Россию, что бы стать там царём. Он направил на Москву свои войска».
- Как вы думаете, что нужно было делать Россиянам? (защищаться) Физкультминутка: Что бы защищаться, людям нужно быть какими? (Дружными и сильными) Давайте сделаем упражнения, отдохнём и наберём новых сил.
«1,2,3,4,5 начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнуть,
Руки кверху потянуть,1 и 2 присесть и встать,
Что бы отдохнуть опять,
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, вот и стали мы дружней,
Вот и стали мы сильней».
2 часть.
Рассказ воспитателя. Показ картинки.
«Купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский подняли «народное ополчение», попросили всех выйти, что бы прогнать захватчиков. Народ жил уже очень плохо, все устали от беспорядков, и не хотели, что бы пришёл к власти человек из чужой страны, поэтому люди вышли оказали захватчикам сопротивление и освободили Москву. В память об этих событиях в столице нашей Родины Москве, на Красной площади стоит памятник героям освободителям К. Минину и Д. Пожарскому, и 4 ноября страна отмечает праздник «День народного единства», праздник дружбы и согласия всех народов. Ребята события, о которых я вам рассказала, были давно - давно в прошлом. (Давайте поставим картинку на колесо истории участок серого цвета это прошлое.)
Показ карты России, регионы раскрашены разными цветами.
Беседа.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Посмотрите, какая она разноцветная, как вы думаете почему? (Ответы) Поощряется каждый ответ ребёнка.
- А ещё ребята потому, что в ней проживает много разных народностей и национальностей. Какие народы вы знаете? (Ответы)
- Как вы считаете, ребята мы хорошо живём? В магазинах всё есть? Что вы любите покупать? (Ответы).
-Можно назвать наше время смутным? (нет) Почему? (Люди, дружат друг с другом, ни кто не грабит, не убивает, а если это случается полиция ищет преступников и наказывает их).
- Кто является руководителем поддерживающим порядок в стране? Показ фотографии президента В. В. Путина.
- Кто выбирает президента? (народ)
Обобщение ответов. Воспитатель совместно с детьми. Давайте ребята вспомним всё важное, о чё м мы сегодня говорили и что узнали: в стране порядок если есть руководитель, он должен быть честный, умный, сильный и справедливый, должен любить свой народ, всё делать для того что бы всем людям было хорошо. В прошлом времени страной руководил царь, картинка стоит на колесе истории в прошлом. В настоящее время страной руководит президент В. В. Путин, ставим его портрет на колесо истории (участок розового цвета, это настоящее время.
Мы решили, что настоящее время нельзя назвать смутным, потому что у нас сейчас всё есть, что необходимо для жизни (тепло, вода, еда, одежда, сладости, игрушки, детские сады, школы, больницы и т. д.). Мы узнали, что руководителей страны выбирает сам народ. Значит, от нс зависит, как мы будем жить дальше. У нас на колесе истории осталось место это наше будущее, давайте решим, каким мы хотим его видеть счастливым и добрым или злым и недружелюбным? (счастливым и добрым). Тогда давайте всегда дружить и помогать друг другу.
Упражнение «Обними соседа». Дети поворачиваются к соседу и дружелюбно с радостью обнимают друг друга.