Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло»

Кузнецова Маргарита
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло»

Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна.

МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский

НОД Тема: «Мыло». вторая младшая группа

Цель: развитие познавательного интереса, связной речи, зрительного внимания, слухового восприятия, наглядно - образного мышления, игровой и физической активности.

Задачи:

1. Образовательные.

1.1. Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через различные виды деятельности. Через экспериментирование.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мыло“» размещена в разделах

1.2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

2. Развивающие

2.1. Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации.

2.2. Обогащать словарный запас детей (душистое, банное, хозяйственное, стружка, пена, туалетное).

3. Воспитательные.

3.1. Поддерживать интерес к познанию мира и его многообразии.

3.2. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Проблемный вопрос:

Какое бывает мыло?

Варианты решений:

1. Туалетное.

2. Жидкое.

3. Банное.

4. Хозяйственное.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

2. Игры с мыльными пузырями.

3. Рассматривание сюжетных картин.

4. Беседа: «Моем руки с мылом перед едой».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются. Воспитатель (В) предлагает детям присесть на стульчики и принять участие в игре «Чудесный мешочек». Дети поочереди достают предметы из мешочка (полотенце, шампунь, ватные диски, ватные палочки, зубная паста, зубная щетка, мочалка) и отвечают на вопросы (Что это такое? Для чего нужен этот предмет)

В: - Все это ребята называется предметами личной гигиены. Но, кажется, в нашем чудесном мешочке чего- то не хватает? Отгадайте загадку, и вы узнаете, чего не достает в мешке.

Чтоб грязнулей не быть

Следует вам с ним дружить

Пенное, душистое

Ручки будут чистыми.

В: - Ребята, где можно приобрести мыло? Ответы детей. Отправляемся с вами в магазин.

(Ребята встают друг за другом).

По ровненькой дорожке бежали наши ножки

По камешкам по камешкам,

И в ямку за товарищем,

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

Дети подходят к «магазину», на полках расположены различные виды мыла (хозяйственное, жидкое, туалетное, детское). Воспитатель предлагает исследовать, потрогать каждый вид.

Какое оно гладкое или шероховатое?

Какого оно цвета?

Какое оно по форме?

Какой у него запах?

В: Как называется мыло, которым моют руки? Мыло, которое моют руки, называется туалетное. Как называется мыло, которым моют тело? Мыло, которым моют тело, называется банное. Мыло, которым моют деток - детское. Мыло, которым стирают белье, называется хозяйственное. Мыло помогает нам смывать грязь и бороться с микробами, каждый ребенок выбирает и кладет мыло на поднос.

Д/и «Чего не стало»

В: Давайте поиграем. Закройте глаза (Убирает один кусок мыла). Какое мыло пропало, какого цвета и формы? (ответы детей). Игра повторяется еще раз.

В: Ребята, как выдумаете, а мыло растворяется в воде, образует пену? (Ответы детей при необходимости воспитатель подсказывает). Я предлагаю отправиться в лабораторию.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке…»

Воспитатель подводит детей к ширме, отодвигает ее. За ширмой столы и стулья по количеству детей. На столах одноразовые стаканчики прозрачные, одноразовые ложки, тарелочки с мыльной стружкой, трубочки (соломка, халаты (фартуки) для каждого ребенка. Дети переодеваться, рассаживаться.

В: - Уважаемые лаборанты предлагаю вам присесть, и начать наш опыт.

1. Мыло растворяем в воде.

Ребята, а как вы думаете, мыло растворяется в воде? (ответы детей) Я предлагаю вам провести опыт и выяснить это. Воспитатель показывает детям действия, которые нужно воспроизвести, стружка мыла помещается в стакан с водой и размешивается ложкой. В: Посмотрите в свои стаканы, что вы видите? (Ответы детей). Воспитатель подводит итог первого опыта: мы убедились в том, что мыло растворяется в воде.

2. Мыло образует пену. Ребята, а как мы можем получить пену из растворенного мыла? (Ответы детей) Попробовать произвести на практике ответы детей или опытным путем показать детям возможные варианты образования пены. После воспитатель подводит детей к итогу первого опыта: мыло образует пену

3. Надуваем пузыри. В: Все ребята любят веселые игры с мыльными пузырями. Я предлагая вам попробовать надуть мыльные пузыри. Дети пробуют надуть пузыри при помощи соломки и получившегося ранее мыльного раствора.

Воспитатель: Уважаемые лаборанты опыты подошли к концу. Опыты которые мы проводили, помогли нам узнать много нового о мыле. Расскажите мне, пожалуйста, что вы узнали? (Ответы детей) При необходимости воспитатель напоминает детям о проведенных опытах.

Звучит музыка дети и воспитатель поют и танцуют под песню (мультик Маша и Медведь Куплет и припев). Воспитатель предлагает детям выбрать свое солнышко (веселое или грустное).

Рефлексия: Дети выбирают солнышко веселое или грустное, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о семье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Цель: Формирование представлений детей об овощах. Задачи: Учить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа» Цель: Расширять представления о животном мире. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» НОД :Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Берегите лес». Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 10:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД