Анастасия Лыткина
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми «В гостях у Архимеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Тема. В гостях у Архимеда
Цель: - формирование целостного мировидения в результате экспериментирования
Задачи.
1. Формировать представления об ученом, Архимеде.
2. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Установление причинно-следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми „В гостях у Архимеда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Воспитывать аккуратность в процессе проведения опытов и изготовлении вертушки, а так же доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование
Воздушный шарик; внутри одного - письмо от Архимеда, написанное молоком; стеклянные банки (две пол литровые, одна двухлитровая); таз с водой; два сырых яйца; стакан соли; столовая ложка; кувшин с водой; яйцо пластмассовое; цветок из бумаги; банка; пробка от бутылки; чайная ложка; перо; монета; деревянная ложка; камешек; вертушка; квадраты из бумаги; ножницы; клей; гвоздики; пластилин; трубочки; клеенки; кисточки; мяч; спички; подсвечник; свеча.
Ход занятия
Давным-давно, когда вас еще не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед.
Ребята, а вы знаете, кто такой Архимед?
Жил в Древнем мире. Он математик? ученый. Он делал опыты, много знал. Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей.
А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда? (Да)
Давайте сейчас оденем халаты и вы увидите произойдет чудо.
Влетает воздушный шар, внутри него — письмо.
Оказывается, сам Архимед прислал нам письмо вот таким необычным способом. Давайте-ка прочитаем его послание. (Открывает письмо, а там чистый лист. Показывает детям.) Чем же написано это письмо? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила. У кого есть варианты? (Это написано молоком. Лимонным соком. Надо нагреть над свечой. А можно над лампой.
Вот мы и разгадали секретное послание от Архимеда! Письмо написано молоком: оно вскипает от тепла лампы и становится видимым. Вот что написано в письме: «Для того чтобы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца – попрыгунчика.
Давайте проведем опыт
(На столе пустая стеклянная банка – две пол – литровые, одна двух-литровая. На блюдце рядом два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка и кувшин с водопроводной водой)
В первую банку налить воды и опустить яйцо – оно утонет.
Во вторую банку налить воды и добавить 2 ст. л. соли – яйцо будет плавать на поверхности.
В двухлитровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет тонуть, то всплывать
А теперь отгадайте секрет яйца – попрыгунчика.
(в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде. Мертвое море)
-Молодцы ребята! Посмотрите, (незаметно меняю на пластмассовое яйцо, в нем цветок из бумаги с закрученными листочками)а яйцо-то у нас не простое, оно тоже с секретом!
- На лепестках что-то написано, но они закручены и прочитать сложно. Что же нам делать? Как развернуть листочки? (в тазу с водой бумага намокает, становиться тяжелой и лепестки «распускаются»)
ЗАГАДКА
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)
Крылья есть,
Да не летает,
Ног нет,
Да не догонишь.
(Корабль)
- Чего нам не хватает для путешествия? А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим какие предметы тонут в воде, а какие не тонут…
Прежде чем нам проводить опыт, как вы думаете, какие из этих предметов не утонут? (на столе стоит банка с водой. Опускаем по очереди предметы : пробка, чайная ложка, скрепка, перо, монета, деревянная ложка, камень) Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держаться на воде? А если на предмет, который плавает положить предмет, который тонет, что произойдет? (ответы детей и подведение итога- вода выталкивает более легкие предметы.) А еще важно, чтобы внутри предмета, например корабля, было много воздуха. Он легкий, и удерживает большой корабль на воде.
Прежде чем отправляться нам нужно размяться
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Дети строят корабль из стульев и рассаживаются по местам.)
Крибле! Крабле! Бумс!
Звучит музыка «Море, море…»
Пока наш корабль не прибыл в место назначения, предлагаю вам поиграть…
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Имеет ли вода вкус? (нет)
3. Имеет ли вода запах? (нет)
4. Имеет ли вода цвет? (нет)
5. Имеет ли вода форму? (нет)
6. Человек может жить без воды? (нет)
Справились с вопросами, сейчас появится Архимед, посмотрите на экран (показ фрагмента из мультфильма «Коля, Оля и Архимед»)
- Настроение прекрасное и не хочется скучать
Я Вам предлагаю вертушку сделать (проходят за столы)
Квадрат
Этап 2.
Намечаем линии сгиба крест на крест и от центра отмечем по 1 см.
Этап 3.
Мы должны взять левый верхний край и приклеить к центру. Так же мы должны сделать с остальными.
Этап 4.
Когда мы из бумаги сделали вертушку, мы должны сделать так чтобы она крутилась – так будет намного интереснее, чем если бы она просто так стояла без движения.
Для этого мы должны проколоть гвоздиком середину вертушки, а с другой стороны на гвоздик надеть резинку или налепить пластилин. А после - пластилин можно прикрепить к палочке, чтобы всю эту конструкцию удобно было держать в руках, и чтобы наша бумажная вертушка крутилась.
Ура! У нас получилась красивая вертушка.
Встаньте в круг сейчас я буду кидать вам мяч, Вам нужно сказать, что Вам сегодня особенно понравилось (дети высказывают)
Архимед, кто он?
Ваше путешествие, ребята, удалось на славу! Думаю, вам всем оно понравилось!