МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Наш город»

Светлана Арестова
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Наш город»

Ход мероприятия.

Приветствие:

Дети стоят кругом. Воспитатель говорит следующие слова: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа»

Воспитатель загадывает детям загадку:

В нём живёт моя родня

Мне без неё не жить ни дня

В него стремлюсь всегда и всюду

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый (Дом)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации „Наш город“» размещена в разделах

Основная часть: Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины… И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом».

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация, чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй половине учебного года.

Физкультминутка «Где чей дом?»

Воробей живёт (машем руками как «крыльями»)

под крышей (соединяем над головой как «домик»)

В тёплой норке (сложили ладошки как «гнёздышки»)

домик мышки (домик «ушки мышки»)

У лягушки дом (присели, ладошки врозь)

в пруду («домик» и круг руками перед собой)

А у птичек («домик» и помахать крыльями)

дом в саду (руки вверх – «деревья»)

- Эй, цыплёнок (правую руку вперёд)

- Эй, цыплёнок (пальцы в «яичко»)

- Где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»!

Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.

Заключительная часть: Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно организованная деятельность «Спасем город математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Образовательные задачи: Обучающие: - продолжать учить детей составлять и решать простые.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой город родной» Непосредственная образовательная деятельность «Мой город родной» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить с детьми информацию.

Непосредственно — образовательная деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Тема недели: «Моя семья». (октябрь-неделя 2) Познание Мир природы и человека. Тема: «Беседа.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка»Непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми средней группы «Кувшинка» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми средней группы по аппликации на тему «Кувшинка» Образовательная область:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.

Образовательная деятельность в старшей группе «Мой город-Тавда» Цель: Формировать элементарные представления о родном городе. Образовательные задачи: • Познакомить детей с историей возникновения города.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Наш друг светофор» Организованная образовательная деятельность: аппликация. Тема: «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Скворечник» Организованная образовательная деятельность : Аппликация. Тема: «Скворечник». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Наш город»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД