Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в подготовительной группе

Галина Синютина
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи.

Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.

Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями.

Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева, упражнять детей в четком произношении звуков ([у], [в], развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание, учить выразительно рассказывать короткие стихотворения.

Развивающие задачи. Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Развивать глазомер, формы и пропорции.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, интерес к аппликации, к зимней новогодней тематике.

Материал: 3 квадрата разного размера, шесть прямоугольников (черного и оранжевого цвета, один квадрат красного цвета (рот, клей, ножницы, кисточка, салфетка, фломастеры.

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);

Словесные (беседа, художественное слово);

Проблемно-поисковые вопросы. Практические.

Предварительная работа: Загадывание загадок,

наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.

рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,

чтение рассказа В. Сутеева «Елка».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята почтальон Печкин принес конверт, а в конверте загадка. Давайте я прочитаю вам загадку:

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. Кто это? (снеговик).

Вопросы

Воспитатель. Из чего же он сделан? (из снега) Внести снеговика,

а что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет (поменьше, а голова (маленькая).

1. Что, еще есть у снеговика? (нос, рот, глаза, ведро, метла). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика (моделирование, упражнение «Собери снеговика».

В о с п и т а т е л ь:

– Дети, вы боитесь мороза?

Д е т и:

– Нет.

В о с п и т а т е л ь:

– Тогда играем.

Физкультминутка "Мороз"

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

(Разнимают руки,

касаются правой рукой левой.)

Тронет руку, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой.)

Значит, надо не зевать,

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать, весело скакать.

(Подпрыгивают.)

А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы

3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Назовите геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черные - глазки, пуговицы,

оранжевый нос, красный рот) ведро на голову и метлу - дорисуем.

Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя пальцы ладоней)

Круглый, крепкий очень гладкий (показывая круг, сжимают ладони вместе)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз - подбросим, два поймаем, (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три уроним (роняют воображаемый снежок)

И… ломаем. (топают).

4. Самостоятельная работа детей. (под музыкальное сопровождение

С. Прокофьева «Утро»)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Подуй на шарик»

На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью

трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к

ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

В о с п и т а т е л ь:

– Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: «Спасибо!»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик.

Воспитатель. Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? (ответы детей) Ребята, мы с вами выйдем на прогулку и слепим нового снеговика. Но зато у нас хорошие получились портреты кому, какой портрет понравился?

Итог.

Почему? (ответы детей).

Все молодцы, спасибо.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.

Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше» Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры» Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Подарок на День матери» Программное содержание: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; развивать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации из ватных комочков «Снеговик-великан» в первой младшей группе.Конспект занятия по аппликации из ватных комочков «Снеговик-великан» в первой младшей группе. Елена Гуторова Конспект занятия по аппликации из ватных комочков"Снеговик-великан" в первой младшей группе Цель:вызвать интерес детей к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Акция «Безопасный пешеход»
В начале ноября в нашем детском саду проходила акция "Безопасный пешеход". Цель данной акции: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;...
Мастер-класс на тему: «Логоритмика — праздник речи»
Мастер-класс на тему: «Логоритмика – праздник р ечи» Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических...
Лучший сценарий праздника
Сценарий новогоднего праздничного развлечения «Рождественская елочка». ( по мотивам новогодних и рождественских гуляний) На экране монитора появляется...