Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе

Галина Иваненко
Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

по духовно – нравственному развитию в старшей группе

«Добро и Зло»

Воспитатель ВКК МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Иваненко Г. А.

Цель. Способствовать формированию у детей представлений о добре и зле. Учить их отличать добро от зла в повседневных ситуациях знакомых детям.

Обучающие задачи. Познакомить с историей появления герба Москвы. Дать представление о великих русских полководцах.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию „Добро и Зло“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развивать способность улавливать определяющие признаки и принципы добра, умение делать правильный нравственный выбор и объяснять его, используя ключевые слова (добро, сострадание).

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно - православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

Оборудование.

Слайды

Аудиозапись

Оборудование для опытов

Буквы

Разрезные бумажные яйца

Яйца, свечи, стеки, салфетки, пищевой краситель.

Колокольчики.

СЛАЙД № 2

Входят дети Ход занятия.

и поют песню «Вдоль по улице молодчик идет»

СЛАЙД № 3

Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Рада я, что вы ко мне в горницу пришли. Поприветствуем гостей наших по русскому обычаю с поклоном. Подходите ко мне поближе, садитесь поудобней я вам сейчас сказку расскажу. Хоть взрослая я, но сказки люблю и всем добрым детям их дарю. Слушайте.

СЛАЙД № 4

Жили с давних времен в одной волшебной стране Добро и Зло. Добро по городам, деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить из беды выручить. Как вы думаете откуда берется добро?

СЛАЙД № 5

Но в один миг все почернело, зазвенело, пропало Добро, исчезло, испарилось. Все друг от друга отвернулись, поссорились, и на земле стало править Зло. Как вы думаете, что изменилось в волшебной стране?

Ребята, а вы готовы прийти на помощь жителям волшебной страны? А в сказке не боитесь очутиться? Ну, раз вы такие смелые отправляемся в сказку. Говорим волшебные слова.

Раз – два мы покружились.

В сказке с вами очутились.

Подойдите сюда я покажу вам, что бывает когда зло выходит на волю и его некому остановить.

ОПЫТ (сода, уксус, черная гуашь)

Ребята нам с вами надо как можно быстрее найти добро. Я знаю, вы очень добрые дети, поделитесь добром друг с другом.

СЛАЙД № 6

Д / И «Поделись добром» (ладошки к ладошкам, говорят добрые слова; ты сильный, добрый, надежный, ласковый, трудолюбивый, отзывчивый, милосердный, хороший, веселый, очаровательный, умный, смелый, дружелюбный.)

Готовы выполнить любые задания даже самые трудные?

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей

Делай доброе дело

Ради счастья людей

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

Тем живем на земле.

Ребята за то, что вы такие Дружные и добрые я вам помогу. У меня есть карта с заданиями.

СЛАЙД № 7

Посмотрите внимательно и найдите цифру 1 на карте, а теперь здесь в зале.

Молодцы вам первое задание.

Д/ И «Собери слова» (доброта, дружба) Звучит музыка. Дети составляют слова.

Второе задание очень трудное найти цифру 2 на карте и в зале. Цифра это экран.

СЛАЙД № 8

Кого вы видите на картине?

Кому помогает святой Георгий?

Каким должен быть настоящий герой?

А в наше время могут быть герои?

Где встречается это изображение?

СЛАЙД № 9

Впервые Святым Егорием всадника Московского герба назвал государь Петр 1 в собственноручной записке, датированной 1710г.

СЛАЙД №10

Официальным гербом Москвы изображение Святого Георгия стало в 1781г.

В честь Георгия Победоносца был создан военный орден, которым награждали самых отважных, смелых и героических людей.

СЛАЙД № 11

Это Кутузов Михаил Илларионович.

Суворов Александр Васильевич.

СЛАЙД № 12 звучит колокольный звон.

Что это такое звучит?

А давайте и мы с вами на колокольчиках поиграем.

Молодцы дружно вы играете.

Разойдись народ игра русская у ворот.

Плетень заплетем и станцуем и споем.

СЛАЙД № 13

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (звучит русская плясовая)

Молодцы с заданием стравились, возвращаемся назад в группу.

Раз- два мы покружились, в группе с вами очутились.

СЛАЙД № 14

Смотрите пока мы свами в сказке были, зло здесь камни разбросало. Давайте их в сундучок соберем. Берите камушек говорите какое доброе дело вы можете сделать и опускайте камушек в сундучок.

Д/ И «Добрые дела»

Находят яйцо.

Ой, смотрите камушек, какой здесь интересный. Что это? А, что оно обозначает? (добро, зарождение новой жизни) Давайте с вами соберем из частей целое яйцо.

Д / И «Собери яйцо»» звучит музыка.

Да ребята творить добро – это достойный труд. И добро сделанное безвозмездно, от чистого сердца, возвращается человеку ответным добром. Давайте и мы с вами от чистого сердца раскрасим с вами яички символ жизни и подарим их своим друзьям.

Что бы у нас все получилось, возьмите суджоки и сделайте массаж ладошек.

Откуси хоть полконфеты, вот какая красота.

В моем друге доброта у кого она в достатке

С тем дружить легко и гладко.

Для друзей приобрету я у Бога доброту.

СЛАЙД №15 звучит музыка. Дети работают.

Ребята пока наши работы окрашиваются, выходите сюда. Вот и побывали мы в сказке. Сказка обязательно чему- то учит, всегда несет с собой мудрую мысль. Не даром все сказки заканчиваются словами «Сказка- ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». То есть она нас чему -то учит. А как вы думаете, чему нас научила эта сказка?

СЛАЙД № 16

За вашу смелость и доброту я хочу вас наградить георгиевской лентой.

Награждают детей.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная рабочая программа по духовно-нравственному развитию детей «Светлый мир»Дополнительная образовательная рабочая программа по духовно-нравственному развитию детей «Светлый мир» Пояснительная записка. … Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Непосредственно образовательная деятельность «Как появился календарь» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» в старшей группе тема: «Как появился календарь» Цель: Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» НОД в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях животного мира родного.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово — на душе светло!» Предварительная работа: 1. Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей»: «Благовещение о рождении Иисуса», «Рождество Иисуса.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

«Это волшебное стекло». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Задачи: Обучающие: Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по духовно — нравственному развитию «Добро и Зло» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 19:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД