Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»

Яна Лаврик
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»

«Что такое лёд? Свойства льда»

Задачи:

1.Обучающие:

- формировать представление детей о свойствах льда – лёд холодный, прозрачный, тает в тепле;

- обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий – взять в руки, попробовать рассмотреть разные кусочки льда;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы;

2.Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать у детей умение наблюдать и делать простейший вывод с помощью воспитателя;

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: беседы о зиме; наблюдение на прогулке за состоянием погоды, за явлениями природы; рассматривание картин, фотографий с изображением зимы; чтение художественной литературы; просмотр презентаций «Зима», «Что такое снег и лёд?»

Оборудование: формочки со льдом (прозрачный, лёд с замороженным внутри предметом, блюдца для льда и маленькие блюдечки на каждого ребёнка, бумажные салфетки, чтобы вытирать руки после работы со льдом.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Когда зимой мороз и стужа,

Река покрыта им и лужа. (Лёд)

Воспитатель:

- Возьмите по кусочку льда, который лежит в большой тарелочке, в руки и держите над своими маленькими тарелочками. Расскажите, что вы чувствуете?

(холод)

Воспитатель:

- Значит, лёд какой- холодный или тёплый?

(холодный)

Воспитатель:

- Проведите по льду рукой или пальчиками. Какой лёд – гладкий или не очень?

(гладкий)

Воспитатель:

- Значит, лёд какой?

(гладкий)

Воспитатель:

- Попробуем постучать кусочком льда по столу (или по нему палочками). Что вы скажите?

(лёд твёрдый)

Воспитатель:

- Лёд какой – твёрдый или мягкий?

(твёрдый)

(Кусочки льда положить в свои тарелочки или в одну большую и попросить детей протереть ручки бумажным полотенцем)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, лёд прозрачный или нет?

(выслушать ответы детей, а затем показать лёд с предметом внутри)

Воспитатель:

- Ребята, лёд прозрачный, потому что сквозь него видно предмет.

Физкультминутка «Зима»

Наконец пришла зима - разводят руки в стороны

Стали белыми дома - складывают руки над головой в виде крыши

Снег на улице идет - поднимают и медленно опускают руки

Дворник улицу метет - покачивают опущенными руками влево - впр

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»

во

Мы катаемся на санках- приседают, руки вытягивают перед собой

Пишем на катке круги- убирают руки за спину, поворачиваются кругом

Ловко бегаем на лыжах - выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах

И играем мы в снежки - выполняют движения, имитирующие метание

Воспитатель:

- Дети! Посмотрите в тарелку со льдом. Что происходит с кусочками льда?

(лёд тает)

Воспитатель:

-Подумайте, а почему лёд растаял?

(потому что в группе тепло и руки тёплые)

Воспитатель:

- Как вы думаете, откуда в тарелках появилась вода?

(лёд растаял и превратился в воду)

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня узнали что лёд – это вода, которая замёрзла. Он холодный, гладкий, твёрдый и прозрачный.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ в младшей группе «Что такое лёд? Свойства льда»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...