Папки-передвижки

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители»

Елена Иванова
НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители»

Интеграция образовательных областей :Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые технологии:Здоровь-сберегающая,игровая. Цель:Закрепление знаний детей о лесных животных в зимний период. Задачи:Образовательная-закреплять знания детей о лесных животных в зимний период. Способствовать формированию диалогической речи у детей. Развивающая-развивать психические процессы детей:внимание,память,мышление. Воспитательная-воспитывать чувство любви к окружающему миру,бережное отношение к обитателям живой природы. Материалы и оборудование:Макеты деревьев (ель, сосна, береза);игрушки-животные ;иллюстрации к сказкам ;магнитная доска,круги треугольники разного размера и цвета.

Публикация «НОД в области „Познание“ в соответствии с ФГОС во второй младшей группе „Лиса и заяц — лесные жители“» размещена в разделах

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций «дикие животные»

Игры перевоплощения в животных.

Дидактические игры: «Кто, где живет, «Кто, где зимует?»

Беседы: «Времена года», «Приметы зимы».

Чтение русских народных сказок.

Беседы о лесе.

Загадки о животных.

Методы:

Наглядные - рассматривание иллюстраций к сказкам;

Словесные - художественное слово, загадки, вопросы к детям, напоминание, подсказ, поощрение;

Практические - имитация движений животных;

моделирование на доске.

Приемы: Снятие психо - эмоционального напряжения по средством мышечного расслабления в дыхательной гимнастике, с применением аромотерапии

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словами и строками поэтических произведений.

Активизировать предметный словарь: зима, берлога, нора,логово.

Активизировать речь детей словами, обозначающими качество предметов: шуба удивительной красы, длинные уши.

Индивидуально - дифференцированный подход:

Дифференцированние сложности вопросов от уровня развития детей (высокий уровень, средний уровень, низкий уровень).

В первой части: первыми рассказывают о лесных животных дети высокого уровня речевого развития. К детям со средним и низким уровнем речевой активности обращаться непосредственно с вопросами, с подсказкой.

*так обозначены вопросы для детей с высоким уровнем знаний.

Во второй части занятия : моделирование лисы и зайца - дети с высоким уровнем знаний работают на магнитной доске. С детьми среднего и низкого уровня речевого развития воспитатель ведет диалоги по теме.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Вос-ль:

Подойди ко мне дружок

Соберемся мы в кружок дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поприветствуем гостей

Мотивационно - ориентированный этап.

Вос-ль :Ребята,сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами побываем в лесу. Поговорим о лесных жителях в зимний период. вспомним народные сказки с участием некоторых зверей. И так начинаем…

Вос-ль: Дети, какое время года наступило?

Ответы: зима.

Вос-ль: (поправляет) Наступила зима.

Я приглашаю вас в зимний лес. Как красиво в лесу, свежо. Легко дышится. Пахнет сосновым духом. Подышем. Упражнения выполняем спокойно, плавно.

(Дети выполняют элементы дыхательной гимнастики с применением аромотерапии.

Ноги вместе, руки согнуты в локтях.

Ладошки на щечках. Вдох короткий через нос.

Выдох спокойный, глубокий, руки медленно опускаем 2-3 раза.

Ноги вместе. Руки медленно поднимаем в стороны вверх

Вдох через нос короткий.

Медленно поднимаемся на носки.

Выдох спокойный глубокий

Опускаем плавно руки, носков-на ступни. 2-3 раза.

Молодцы

Ах, как, в лесу хорошо!

Намело навьюжило,

Все деревья в кружеве

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубах ели.

И запутались в ветвях

Белые метели. Н. Гончаров.

Как тихо в заснеженном лесу. Почему, как вы думаете?

Ответы детей: Нет зверей. Холодно. (Развивая тему вос-ль задает наводящие вопросы или подсказывает)

Животные,которые живут в лесу-дикие звери они осторожны и пугливы. От людей они прячутся, а на зиму многие звери… (Дети продолжают - засыпают до весны).

Вос -ль : назовите,каких знаете.

Дети перечисляют животных. Называют тех, которые впадают в зимнюю спячку и тех, которые зимуют (медведь- засыпает, еж- спит, белка –зимует, заяц- зимует и т. д.)

Поисковый этап

Вос -ль: В лесу мы всего - лишь гости. Не будем шуметь, пугать лесных жителей. Я загадаю вам загадки, а вы, дети, отгадывая их, не кричите, а ищите глазами и называйте, где же зимует зверек. ( подсказ: медведь- в берлоге,еж- в норе, белка -в дупле,лиса - в норе и т. д.)

Загадки

Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. \

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грузу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо, летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой - спит в берлоге снеговой

(Медведь)

Рыжая плутовка хитра да ловка, хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети выполняют задание.

Миниитог:

Молодцы!Саша,Артем недавно ходят к нам в дет. сад и сегодня вы многое вспомнили и рассказали о лесных жителях,а они многое узнали.

Покинем зимний лес. А сейчас я предлагаю вам взбодриться.

Динамическая пауза

Раз, два, три - повернись и в зверей превратись…

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы удивительной красы.

Лиса по лесу похаживает.

Шубку рыжую поглаживает (дети имитируют походку лисы)

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись,как,стрелки ушки.

Заяц прыгнул,повернулся

И под деревом согнулся (дети выполняют движения)

Молодцы

Вос-ль: предлагает детям занять свои места возле магнитной доски.

2 часть занятия:

Вос-ль: Лиса - дикое животное. Живет в лесу. Хищник. Дети, опишите лису и ее действия:

Ответы: Хитрая, ловкая, быстрая, в лесу мышкует, крадет кур и т. д.

Вос-ль: А заяц?- какой он? опишите его действия?.

Предполагаемые ответы- маленький, прячется, всех боится, у него трясется от страха хвост, его хотят съесть и т. п.

Правильно. (поощрение)

Вос-ль:Лиса и заяц - животные любимые герои народных сказок.

Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и назвать сказки.

Дети выполняют задание: «Колобок», «Кот петух и лиса», «Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой», «Волк и козлята».

Дети,а во всех ли этих сказках присутствуют лиса и заяц? (вопрос к детям ср и низ ур. реч. раз -я. (еще раз просматриваем иллюстрации и беседуем по теме,дети должны заметить, что лисы и зайца в сказке «Волк и козлята» нет).

В народных сказках лису по праву называют плутовка, а еще, как?

Ответы: лисонька, лисичка - сестричка, хитрая, лиса – краса и т. п.

А зайца? Предполагаемые ответы -зайка побегайка,косой,зайчишка –трусишка.

Вос -ль: Молодцы.

Практический этап

Вос -ль : А теперь обратите внимание на магнитную доску. Что на ней?

Ответы :геометрические фигуры- круги и треугольники. Они разной величины и цвета (уточняет вос -ль).

Мы попытаемся сделать, создать из этих геометрических фигур- животных: лису и зайца *.Кто мне поможет?

Кира и Артем будут работать над моделированием лисы, а мы вам поможем.

Вос-ль: Шубка – рыжая у лисы – удивительной красы : яркая, оранжевая (дети выбирают круги, крепят, готова голова, туловище)

Дети помогают, подсказывают: у лисы- острые ушки, острый нос, пушистый хвост. (дети подбирают треугольники нужной формы, крепят, лиса готова).

На моделирование зайца приглашаются другие дети (по желанию).

Вос-ль: заяц – а какой же он?

Ответы: Маленький, меньше лисы, длинные уши, хвост короткий. Зимой белый и т. п. (дети подбирают соответствующие фигуры - заяц готов)

Вос-ль: Хороша получилась лиса, яркая, рыжая. Далеко ее можно увидеть зимнем лесу, а что же можно сказать о зайце (дети делают вывод-

белый, его почти не видно, белого зайку лиса на снегу не заметит и т. п.)

Рефлексивно - оценочный этап

Вос-ль: Ребята, вам понравилось занятие? А чем мы занимались?

Ответы: были в лесу, беседовали о лесных жителях, отгадывали загадки, говорили о лисе и о зайце. Что нового вы узнали сегодня….) Вос-ль: Молодцы занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы. Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС «Как коза избушку построила» Непосредственно образовательная деятельность (Интегрированное). Тема «Как коза избушку построила» Средняя группа. Воспитатель: Арыкова.

Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС до» Ведущий: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: выделить и понять основные отличия в элементах планирования непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД