Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Вместе весело шагать» (старшая группа)

Надежда Винник
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Вместе весело шагать» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Вместе весело шагать»

Направление деятельности: «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура»

Цель: способствовать развитию общей выносливости воспитанников.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников с комплексом общеразвивающих упражнений с гантелями.

2. Закрепить у воспитанников умение регулировать силу толчка в прыжках через различные препятствия.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре „Вместе весело шагать“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Развивать у воспитанников мышечную силу рук, плечевого пояса, туловища путем выполнения упражнений с гантелями.

4. Развивать у воспитанников координацию движений при ходьбе при гимнастической скамье, ползании по-пластунски, лазании на четвереньках.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Вводная часть

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить значок юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского

Ходьба в колонне Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед!»

Ходьба на носках, руки в стороны По высокой траве на носках шагаем, руки выше

поднимаем

Ходьба, высоко поднимая колени, Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко

поднимая колени необходимо пройти

Ходьба в приседе, руки на колени Кусты на пути, приседе необходимо пройти.

Ходьба с рывками рук Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках

пошли

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

Музыкальная композиция «Дождя не боимся» М. Минкова

Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег)

Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

Бег с пролезанием в обруч Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.

Бег с подпрыгиванием до руки В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою

руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По свистку, повернуться и бежать в другую сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Перед сложным участком пути снимем рюкзаки

(Дети снимают рюкзаки и оставляют их около палатки)

3-6мин

Основная часть

-Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с гантелями.

ОРУ с гантелями

1. И. п. стоя, ноги врозь, гантели внизу.

В. 1-2 поочередное поднимание рук с гантелями к плечам. 6-8 раз

2. И. п. ноги врозь, гантели у плеч.

В. 1- развести руки в стороны, 2-и. п. 6-8 раз

3. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях

В. 1-встать на колени, руки поднять вверх, 2-и. п. 6-8 раз

4. И. п. лежа на животе, руки с гантелями вдоль туловища, ноги вместе.

В. 1-прогнуться, руки отвести назад, 2-и. п. 6-8 раз

5. И. п. Лежа на спине, руки в стороны.

В. 1-встать, коснуться носков ног, 2-и. п. 6-8 раз

6. И. п. ноги на ширине стопы, гантели у груди.

В. 1-присесть, гантели вынести вперед, 2 и. п. 6-8 раз

7. И. п. ноги вместе, гантели внизу.

8. В. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, с одновременным подниманием рук. 2 раза по 20

-Настоящие туристы всегда убирают место привала (построение в колонну, уборка инвентаря).

Основные движения

Полоса препятствий предполагает два уровня сложности: для детей с высоким уровнем физической подготовленности и для детей со средним уровнем физической подготовленности

-Перед нами сложный участок пути. Ребята-помощники покажут, как преодолеть все препятствия.

1. Препятствие «Бурелом». Прыжки через препятствия (высота 30-25 см).

- Встать на линию, оттолкнуться двумя ногами, перепрыгнуть через препятствие, приземляясь на полусогнутые ноги

2. Препятствие «Паутина». Ползание по-пластунски.

- Ползти из положения лежа на животе, отталкиваясь поочередно ногами и подтягиваясь руками, не задевая «паутину».

3. Припятствие «Бревно». Прыжки через бревно (высота 30-25 см) с продвижением вперед.

- Перепрыгивать бревно с правой, с левой стороны на двух ногах с продвижением вперед.

4. Пролезание на четвереньках через тоннель.

-Препятствие «Узкая пещера». Проползти на четвереньках.

5. Препятствие «Узкий мост». Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через набивные мячи (4-5 шт., руки на пояс.

- Пройти по узкому мосту, перешагивая через препятствия, руки на поясе.

Полоса препятствий проходится 2-3 раза

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой».

-Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Итак, игра «Ловишка с ленточкой». В игре ловишка доганяет ребят, кого он коснется рукой, тому передает ленточку. Во время игры увертываться, не наталкиваться друг на друга. Выигрывает тот, кого ни разу не поймал ловишка.

Мы веселые ребята,

будем бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

2-3 раза

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Туристята»

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, пролезая в «высокие воротики» из поднятых вверх рук.

Звучит музыкальная композиция «Дорогою добра» М. Минкова

Итог

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются значки юных туристов.

Звучит композиция «Вместе весело шагать» В Шаинского.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Вместе весело шагать» (старшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 17:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Вместе весело шагать» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Винник (УИ 84322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД