Лучший педагог года

НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе

Вологдина Ирина Владимировна
НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Солнышко»

Вологдина Ирина Владимировна

Город Иваново

2017

Публикация «НОД по формированию математических представлений „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 7; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (танграм,решение математических задач.

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал :

Сундучок, пять воздушных шариков, конверты, 7 конфет разного цвета, картинки с частями суток,карточки сцифрами от 1 до 7, зонт.

Раздаточный материал :

Дощечки из картона разных размеров 7 по количеству детей,танграмм 2шт. разных цветов,цифры от 1-7, знаки :+ ;-;=.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «По порядку становись», конструктивная деятельность, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Падают,падают листья-

В нашем саду листопад

Желтые,красные листья

По ветру вьются,летят.

-Скажите,дети,когда это бывает?

(Это бывает осенью).

-А какое сейчас время года (Осень)

-А какой месяц осени (Ноябрь)

-В ноябре осеннее ненастье семь погод во дворе:сеет,веет,крутит,мутит,ревёт,сверху льёт и снизу метёт.

-Ходит осень по дорожке,

Промочила в луже ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето:

Ходит Осень,бродит Осень

Ветер с клёна листья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

-В такую погоду не всегда хочется гулять,а хочется заглянуть в сказку.

-На чём можно попасть в сказку (ответы)

-Но прежде,чем туда отправиться нужно непременно запастись хорошим настроением, терпением,да и сил набраться. В этом нам поможет солнечный массаж:(дети встают в круг)

-Солнышко, солнышко деткам улыбнись (улыбаются друг другу)

-С ветерком, с ветерком ну-ка подружись (гладят по спине)

-Будут детки играть, будут весело скакать (постукивают по спине пальчиками)

-А теперь ещё погрей (поглаживание вверх-вниз)

-Милых маленьких детей (за плечи)

-А теперь с хорошим настроением отправляемся в путь. Для этого нам понадобится карусель (зонт с ленточками).Берёмся правой рукой за ленточку и идём по кругу (п/и «карусели»).

-Вот мы и оказались в сказочной стране. А вот и фея сказок. (интерактив. доска)

Фея -Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, только у нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала жителей Сказочной страны и превратила их в воздушные шарики. Что бы их расколдовать нужно выполнить задания.

-Поможем, ребята (да)

-Смотрите, красный воздушный шарик, а вот и конверт. Давайте узнаем, кто тут заколдован.

Загадка:

-Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку посланную с ней. (красная шапочка)

-Куда шла Красная шапочка в сказке? (К бабушке).

-А что несла ей в корзинке? (ответы).

-Правильно. А ещё она несла бабушке конфеты. Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)

-Давайте сосчитаем. (ребёнок выходит к доске, считает).

-Сколько всего конфет? (всего 7 конфет).

-Какая по счёту жёлтая конфета? (жёлтая конфета 3 по счёту).

-Какая по счёту голубая конфета….)

-Какого цвета пятая конфета?

-Какая по цвету последняя конфета? И т. д.

-Ребята, что бы расколдовать Красную шапочку нужно расставить цифры по порядку, а то они все спутались, игра «По порядку становись» (Дети берут по одной цифре и пока играет музыка гуляют,а когда музыка заканчивается, становятся по порядку и называют свою цифру).

-Ребята, вы правильно выполнили задание и расколдовали Красную шапочку (появляется изображение на доске)Нам нужно освобождать следующего жителя сказочной страны,а Красной шапочке пора к бабушке.

-Воспитатель берёт зелёный воздушный шар,открывает конверт, читает загадку:

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки

Как зовут его (Незнайка).

Картинка на доске.

-Что бы расколдовать Незнайку нужно собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это (Заяц и кошка)

На доске танграм заяц и кошка.

-Из каких геометрических фигур они состоят?

-Сколько треугольников,одинаковые ли они по величине?

-А сейчас давайте разделимся на 2 команды(1-составляют зайца,2-кошку по образцу)

-Молодцы, справились с заданием,расколдовали Незнайку. Ему пора в школу, а мы идём дальше.

Воспитатель берёт жёлтый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку забавный, добрый (Чебурашка)

-Ребята, что бы освободить Чебурашку, нам с вами нужно построить забор из дощечек,от самой высокой до самой низкой. (Работа с раздаточным материалом, парами)

-Правильно всё выполнили,Чебурашку расколдовали.

-Следующий синий шар. Загадка в конверте:

Взяв для подкрепления баночку варенья,

Отправляется в полёт Человечек –вертолёт.

С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

Задание- расставить части суток по порядку.

-Карлсон очень любит играть и танцевать. Он приглашает вас на танец.

Физкультминутка: (фонограмма «Толстый Карлсон»)

И. П –стоя,руки вдоль туловища

1 -правую руку на пояс

2 –левую руку на пояс

3 –правую руку на плечо

4 –левую руку на плечо

5 –правую руку вверх

6 –левую руку вверх

7-8-хлопки над головой

9 –опустить левую руку на плечо

10-опустить правую руку на плечо

11-левую руку на пояс

12-правую руку на пояс

13-14-хлопки по бёдрам.

-Молодцы и с этим заданием вы справились. Карлсон полетел к Малышу, а у нас остался последний шар.

Оранжевый шар. Загадка в конверте:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку сделал (Буратино)

Появляется картинка на доске.

-Ребята, что бы расколдовать Буратино, нужно решить математические задачи,а решение выложить на столе (работа за столами с раздаточным материалом)

Задачи:

1

-По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай ка, сколько съел морковок зайка?

-Составь решение задачи(4+1=5)

2

-Ходит петушок Красный гребешок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех, скажите нам?

-Выложите решение задачи(1+6=7)

3

-Четыре щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит,считает

Сколько их теперь играет?

Решение задачи (4-1=3)

-Ребята,вы молодцы,все задания выполнили. Буратино спешит к Мальвине.

На доске появляется фея.

-Спасибо вам ребята,что вы помогли расколдовать всех жителей сказочной страны. На память о нашей встречи хочу подарить вам раскраски со сказочными героями. (Спасибо)

-Нам пора возвращаться в группу. Берём ленточки в правую руку и по кругу(«Карусели»)

-Вот мы и снова с вами в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие?

-Вспомните каких сказочных героев мы расколдовали?

-Какие задания мы выполняли,какие из них были трудными для вас?

-В следующий раз мы отправимся в другое путешествие,а сейчас можно разукрасить ваши раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД