Надежда Жорнова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить название месяцев;
2. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, называть арифметические действия: прибавить, отнять, получится, останется, будет, стало. Учить записывать задачу в виде числового примера, пользуясь карточками с цифрами;
3. Упражнять в измерениях и умении пользоваться условной меркой;
4. Упражнять в классификации предметов, умении выделять из совокупности лишнее;
5. Развивать мышление, логику, речь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Книга с иллюстрациями С. Маршака «Двенадцать месяцев»;
2. Указка (волшебная палочка);
3. Аудиозаписи: П. И. Чайковского «Времена года», «Песенка про лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»;
4. Иллюстрации о временах года;
5. Фланелеграф;
6. Конверты с заданиями:
• Синий – задача-иллюстрация, цифры;
• Зеленый – раздаточный материал: карточки с ручейками, мерки, мостики;
• Красный;
• Желтый – карточки с изображениями предметов для игры «Пятый лишний»;
• Разноцветный – задачи в стихах, картинки с изображением сладостей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»;
2. Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации к сказке. Как она называется? (Двенадцать месяцев») Что в ней произошло необычного? (ответы детей). У нас тоже есть возможность встретиться со всеми временами года. Вот у меня волшебная палочка. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо сказать заклинание. Называйте по порядку месяца года. Итак, я начинаю. Январь… (далее дети по очереди называют месяца, а воспитатель в такт машет волшебной палочкой)
Играет зимняя мелодия, выставляются иллюстрации о зиме.
Воспитатель: Вот и началось наше путешествие. Каждое время года подготовило для вас задание. Итак, как вы думаете, какое время года наступило? (зима) Правильно! Вот первое задание, решив его - мы попадем в весну.
Воспитатель берет синий конверт, в нем картина-панно с прорезями – снежная горка, на ней катаются четверо детей на санках и одна дополнительная фигурка, цифры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено на ней? Составьте по ней задачу, сформулируйте арифметическое действие и запишите решение пользуясь карточками с цифрами. (Дети выполняют задание) Молодцы, справились с заданием, а теперь наступает весна.
Воспитатель включает музыку, выставляет иллюстрации.
Воспитатель: Апрель, Апрель, на дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. А вот зеленый конверт от весны! Задание называется «Построй мостик через ручей».
Работа с раздаточным материалом при помощи мерки.
Воспитатель: Перебрались через ручей, и попали в лето, летом все отдыхают.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ритмические движения проводятся под песню «Про лето» из мультфильма.
Выставляются иллюстрации об осени, играет музыка.
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года? Какие осенние месяцы вы знаете?
Достает желтый конверт, проводится дид. игра «Пятый лишний».(Что изображено на верхней полосе? Что лишнее? Почему? И т. д.)
Играет опять зимняя мелодия.
Воспитатель: Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час,
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют двенадцать раз.
Воспитатель достает разноцветный конверт, в нем задачи в стихах, картинка с изображением сладостей.
Задачка: Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Две конфеты в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин.
Все лежит в пакете этом,
Сосчитайте все предметы. (Десять)
Дети считают на слух, затем проверяют на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадку: «Ежегодно приходят к нам в гости: один с едой, другой – молодой, третий – скачет, а четвертый – плачет.» (времена года)
Занятие закончено, воспитатель хвалит детей за хорошие ответы.