Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Надежда Жорнова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить название месяцев;

2. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, называть арифметические действия: прибавить, отнять, получится, останется, будет, стало. Учить записывать задачу в виде числового примера, пользуясь карточками с цифрами;

3. Упражнять в измерениях и умении пользоваться условной меркой;

4. Упражнять в классификации предметов, умении выделять из совокупности лишнее;

5. Развивать мышление, логику, речь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Книга с иллюстрациями С. Маршака «Двенадцать месяцев»;

2. Указка (волшебная палочка);

3. Аудиозаписи: П. И. Чайковского «Времена года», «Песенка про лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»;

4. Иллюстрации о временах года;

5. Фланелеграф;

6. Конверты с заданиями:

• Синий – задача-иллюстрация, цифры;

• Зеленый – раздаточный материал: карточки с ручейками, мерки, мостики;

• Красный;

• Желтый – карточки с изображениями предметов для игры «Пятый лишний»;

• Разноцветный – задачи в стихах, картинки с изображением сладостей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»;

2. Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации к сказке. Как она называется? (Двенадцать месяцев») Что в ней произошло необычного? (ответы детей). У нас тоже есть возможность встретиться со всеми временами года. Вот у меня волшебная палочка. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо сказать заклинание. Называйте по порядку месяца года. Итак, я начинаю. Январь… (далее дети по очереди называют месяца, а воспитатель в такт машет волшебной палочкой)

Играет зимняя мелодия, выставляются иллюстрации о зиме.

Воспитатель: Вот и началось наше путешествие. Каждое время года подготовило для вас задание. Итак, как вы думаете, какое время года наступило? (зима) Правильно! Вот первое задание, решив его - мы попадем в весну.

Воспитатель берет синий конверт, в нем картина-панно с прорезями – снежная горка, на ней катаются четверо детей на санках и одна дополнительная фигурка, цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено на ней? Составьте по ней задачу, сформулируйте арифметическое действие и запишите решение пользуясь карточками с цифрами. (Дети выполняют задание) Молодцы, справились с заданием, а теперь наступает весна.

Воспитатель включает музыку, выставляет иллюстрации.

Воспитатель: Апрель, Апрель, на дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. А вот зеленый конверт от весны! Задание называется «Построй мостик через ручей».

Работа с раздаточным материалом при помощи мерки.

Воспитатель: Перебрались через ручей, и попали в лето, летом все отдыхают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ритмические движения проводятся под песню «Про лето» из мультфильма.

Выставляются иллюстрации об осени, играет музыка.

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года? Какие осенние месяцы вы знаете?

Достает желтый конверт, проводится дид. игра «Пятый лишний».(Что изображено на верхней полосе? Что лишнее? Почему? И т. д.)

Играет опять зимняя мелодия.

Воспитатель: Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час,

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз.

Воспитатель достает разноцветный конверт, в нем задачи в стихах, картинка с изображением сладостей.

Задачка: Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Все лежит в пакете этом,

Сосчитайте все предметы. (Десять)

Дети считают на слух, затем проверяют на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадку: «Ежегодно приходят к нам в гости: один с едой, другой – молодой, третий – скачет, а четвертый – плачет.» (времена года)

Занятие закончено, воспитатель хвалит детей за хорошие ответы.

Публикации по теме:

«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Развивать умение ориентироваться.

Обучаем детей решать задачи В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача - научить детей составлять и решать простые арифметические задачи. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД