МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»

Надежда Жорнова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить название месяцев;

2. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, называть арифметические действия: прибавить, отнять, получится, останется, будет, стало. Учить записывать задачу в виде числового примера, пользуясь карточками с цифрами;

3. Упражнять в измерениях и умении пользоваться условной меркой;

4. Упражнять в классификации предметов, умении выделять из совокупности лишнее;

5. Развивать мышление, логику, речь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Времена года“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Книга с иллюстрациями С. Маршака «Двенадцать месяцев»;

2. Указка (волшебная палочка);

3. Аудиозаписи: П. И. Чайковского «Времена года», «Песенка про лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»;

4. Иллюстрации о временах года;

5. Фланелеграф;

6. Конверты с заданиями:

• Синий – задача-иллюстрация, цифры;

• Зеленый – раздаточный материал: карточки с ручейками, мерки, мостики;

• Красный;

• Желтый – карточки с изображениями предметов для игры «Пятый лишний»;

• Разноцветный – задачи в стихах, картинки с изображением сладостей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»;

2. Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации к сказке. Как она называется? (Двенадцать месяцев») Что в ней произошло необычного? (ответы детей). У нас тоже есть возможность встретиться со всеми временами года. Вот у меня волшебная палочка. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо сказать заклинание. Называйте по порядку месяца года. Итак, я начинаю. Январь… (далее дети по очереди называют месяца, а воспитатель в такт машет волшебной палочкой)

Играет зимняя мелодия, выставляются иллюстрации о зиме.

Воспитатель: Вот и началось наше путешествие. Каждое время года подготовило для вас задание. Итак, как вы думаете, какое время года наступило? (зима) Правильно! Вот первое задание, решив его - мы попадем в весну.

Воспитатель берет синий конверт, в нем картина-панно с прорезями – снежная горка, на ней катаются четверо детей на санках и одна дополнительная фигурка, цифры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено на ней? Составьте по ней задачу, сформулируйте арифметическое действие и запишите решение пользуясь карточками с цифрами. (Дети выполняют задание) Молодцы, справились с заданием, а теперь наступает весна.

Воспитатель включает музыку, выставляет иллюстрации.

Воспитатель: Апрель, Апрель, на дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. А вот зеленый конверт от весны! Задание называется «Построй мостик через ручей».

Работа с раздаточным материалом при помощи мерки.

Воспитатель: Перебрались через ручей, и попали в лето, летом все отдыхают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ритмические движения проводятся под песню «Про лето» из мультфильма.

Выставляются иллюстрации об осени, играет музыка.

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года? Какие осенние месяцы вы знаете?

Достает желтый конверт, проводится дид. игра «Пятый лишний».(Что изображено на верхней полосе? Что лишнее? Почему? И т. д.)

Играет опять зимняя мелодия.

Воспитатель: Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час,

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз.

Воспитатель достает разноцветный конверт, в нем задачи в стихах, картинка с изображением сладостей.

Задачка: Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Все лежит в пакете этом,

Сосчитайте все предметы. (Десять)

Дети считают на слух, затем проверяют на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадку: «Ежегодно приходят к нам в гости: один с едой, другой – молодой, третий – скачет, а четвертый – плачет.» (времена года)

Занятие закончено, воспитатель хвалит детей за хорошие ответы.

Публикации по теме:

«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Развивать умение ориентироваться.

Обучаем детей решать задачи В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача - научить детей составлять и решать простые арифметические задачи. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жорнова (УИ 121728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД