МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

елена шульцына
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством путешествия со сказочным героем.

Задачи:

Обучающие

- Продолжать формировать умение детей решать арифметические задачи, и выкладывать решение с помощью цифр.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

- Продолжать знакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части).

Развивающие

- Закрепить умение детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Закрепить состав числа 7 и умение раскладывать его на 2 меньших числа.

- Развивать умения детей в назывании дней недели и их последовательности.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные

- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Гуси – лебеди», отгадывание загадок, решение задач, изучение состава числа в пределах 10.

Оборудование: мольберт, мяч, подушка для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», лист бумаги в клетку, цифры, «пирог» бумажный.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, простые карандаши, лист бумаги в клетку на каждого ребенка, круг бумажный.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель с детьми входят в группу, встают полукругом

В: Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Дети: Доброе утро

В: - Ребята, а вы любите слушать сказки? Ответы детей

В: Садитесь по удобнее и послушайте (дети садятся на ковер в кружочек).

В: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную с математическими заданиями. А вот как называется, отгадайте сами:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке?

В: Правильно ребята «Гуси – лебеди»

«Гуси – лебеди» русская народная сказка

Жили старичок со старушкою. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

В: - Ребята, как мы можем помочь Аленушке? Ответы детей

В: Но. Чтобы помочь Аленушке нам надо отправится в сказку. В сказку попасть не так просто, туда могут попасть внимательные, сообразительные ребята. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные.

Задание1. Игра «Воротца» - двое – ведущие, берутся за руки, образуя воротца, в руках держат цифру 7. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число 7 – указанное на воротцах. Через ворота проходят пары которые правильно составили число 7.

В: Молодцы, ребята, проходите через воротца и садитесь на свои места.

2 Основная часть

В: Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала Аленушка и увидела, стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

- Возьми мой пирог.

В: - Ребята, пирог у нас один как мы можем его поделить.

Задание 2. Игровое упражнение «Поделим пирог»

- На сколько равных частей поделим пирог?

(Пирог поделим на 2 равных части)

- Как называется эта часть пирога?

(Это половина пирога)

- На сколько равных частей нам нужно поделить пирог?

(Пирог нужно поделить на равные 4 части)

- Как называется эта часть пирога?

(Это четверть пирога)

- Какая часть пирога меньше четверть или половина?

(Четверть пирога меньше половины пирога)

- Сколько раз помещается четверть пирога в половине?

(Два раза)

-Вос-ль: Молодцы, ребята! Как хорошо справились с заданием. Помогли Аленушке правильно разделить пирог. Печка показала девочке дорогу.

В: Побежала девочка дальше. Бежит и видит – стоит яблоня. (иллюстрация 2)

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?

- Угостись моими яблочками тогда, скажу.

Задание 3 «Реши задачу»

На яблоне висело 10 яблок

2 яблока взяла Аленушка

Сколько яблок осталось на дереве? (обьясните задачу, решение выложите цифрами) 10-2=8

В: И с этим заданием мы справились вместе с Аленушкой.

В: Устала Аленушка и присела отдохнуть, а мы с вами сделаем разминку.

Физминутка «Дни недели»

В: Отдохнула Аленушка и побежала дальше. Бежит и видит: льется молочная речка – кисельные берега.

В: - Ребята, как девочке перебраться на другой берег? Предполагаемые ответы детей

В: - Ребята, а можем мы построить мост через речку? Ответ детей

- а из чего мы можем построить мост? Ответы детей

В: У нас этого ничего нет. У нас есть геометрические фигуры.

Задание 4: Д/и «Геометрический мост»

В: -из каких геометрических фигур построен мост? Ответы детей.

В: Продолжаем наше путешествие дальше.

В: Долго бегала девочка, пока не попался ей навстречу ежик.

-Ежик, ежик, не видел, куда гуси полетели?

Ежик, показал девочке дорогу, а куда она приведет сейчас мы с вами, узнаем. Берем листы бумаги и простой карандаш.

Задание 4: Графический диктант

Педагог говорит, дети выполняют задания:

- 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 1клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 4 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 11 клеток влево, 7 клеток вниз, 9 клеток вправо, 7 клеток вверх.

В: - Что у вас получилось? Куда привела дорога Аленушку? Ответы детей

В: Заглянула Аленушка в окно избушки и увидела, сидит баба-яга, а братец играет золотыми яблочками. Хотела Аленушка его забрать, а баба-яга ей сказала, выполни мои задания, тогда отпущу

Задание 5: Игра с мячом «Назови соседа»

Назови соседей числа 7, 6, 8, 5, 9,4, 8, 10.

Игровое упражнение «Реши задачу»

1)Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в травке,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

2)6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5). (6-1=5)

3)Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7)

В: отлично справились с заданием бабы – яги.

В: Девочка забрала братца и побежала домой. А мы возвращаемся в детский сад.

3 часть Заключение

Рефлексия. (дети вместе с воспитателем проходят и садятся на ковер)

Ребята, понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы считаете, мы с вами помогли Аленушке?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель Барунцова Т. Ф. МБДОУ "Детский сад №24" Аленький цветочек, г. Новошахтинск Ростовская область Конспект образовательной деятельности.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД